Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №1'2002
Мир этикетки №1'2002
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

Солнечная воскотопка где можно купить moya-fazenda.com. .

 

Астарта: «Нужно знать технику, на которой работаешь…»

Владимир Дедков

От редактора

 

Еще два-три года назад печатные салоны с флексографскими печатными машинами казались чем-то из области фантастики. Фирмы — поставщики полиграфического оборудования заключали контракты на поставку с производителями товаров массового спроса либо продуктов питания и напитков. Печать этикетки флексографским способом оставалась прерогативой избранных. Сегодня ситуация кардинально изменилась — на рынок вышли печатные салоны. Те, кто раньше работал исключительно на офсете или на трафаретном станке, обратили свой взор на этот чрезвычайно выгодный сектор рынка полиграфического оборудования. По любезному приглашению генерального директора компании «Астарта» Павла Усачева я посетил новую флексо-типографию.

КомпьюАрт: Павел, расскажите, пожалуйста, о вашей компании. Когда она была организована и каков профиль ее деятельности.

Павел Усачев: Наша компания, тогда еще рекламное агентство «СТЕЛЛА», была основана в 1995 году. Начинали мы с трафаретного производства на ручном станке. Визитки, наклейки — такой была основная наша продукция. Спустя некоторое время компания трансформировалась и стала не столько рекламным агентством, сколько печатным салоном, то есть теперь мы являлись субподрядчиками для других рекламных агентств. Среди наших постоянных клиентов были такие гранды российского рынка, как Сбербанк РФ и «Интурреклама». Постепенно пакет заказов изменился, стала преобладать этикеточная продукция, клиенты менялись вместе с нами, и в 1997 году мы практически полностью перешли на офсетную печать. Печатали наклейки, этикетки, и рекламной продукции становилось все меньше, но у нас есть клиенты, которые работают с нами до сих пор.

КА: А когда вы решили приобрести флексографское оборудование и что послужило толчком для этого?

П.У.: Опять же — требования клиентов. В свое время из-за них мы перешли на офсет, так и сейчас у нас появилась флексографская машина. У ролевой этикетки два преимущества: во-первых, ролевые материалы стоят на треть дешевле, а вовторых, этикетировщики для такой этикетки значительно проще и при этом обеспечивают более точную наклейку. Однако высокая стоимость форм не позволяет печатать малые тиражи в большом ассортименте. Решаем эту проблему по-разному: иногда печатаем тираж основы, а потом тисним фольгой названия и элементы дизайна, а иногда возвращаемся к старому доброму офсету. Это обстоятельство, а также большие тиражи «сухой» этикетки не дают нам забыть о развитии офсетного производства.

КА: Павел, а почему вы остановили свой выбор именно на машине фирмы GiDue?

П.У.: Чтобы продавать услугу, нужно знать оборудование, на котором работаешь. Чтобы повысить свое знание производства, мне понадобилось работать в разных компаниях, и с каждого места работы я привносил разнообразные методы и новшества, которые помогают нам успешно работать сейчас. Кстати, несмотря на наличие собственной производственной базы, многие из этих фирм сейчас являются нашими заказчиками. За время работы у меня появилась масса знакомых, многие из которых сейчас работают в компании «Апостроф», и с ними мне легко договариваться. Эта компания дала мне возможность убедиться в преимуществах машин GiDue. Поездка в Италию и возможность самому постоять за пультом управления машиной, напечатать тираж — это как раз то, что необходимо для принятия решения о покупке. Машина очень проста в наладке и использовании и дает великолепное качество. Это и подкупило. Я, который ранее видел флексографские машины лишь в одной-двух фирмах и на выставках, смог после трех дней знакомства с машиной встать за нее и отпечатать тираж с очень приличным качеством. Ну и последним аргументом стали условия, которые мне предложили в обмен на возможность использовать нашу типографию в качестве демозала. Если бы не это, я думаю, что Combat появился бы у нас только сейчас.

КА: Какова самая большая проблема во флексо-производстве?

П.У.: Кадры.Начиная с менеджеров и заканчивая техническими специалистами. До недавнего времени флексо было уделом немногих. На данный момент хорошие печатники «выращиваются» в недрах типографий и, естественно, привязаны к ним. Ни высшие, ни средние учебные заведения не помогают решить эту проблему. Приходится набирать учеников, ставить их рядом с опытным печатником и постепенно обучать их в процессе работы. У меня даже есть некоторое подобие базы данных по специалистам. Некоторые компании обращаются ко мне с просьбой подыскать того или иного специалиста. Я и сам постоянно ищу, а что делать? Трудности есть, но, думаю, все постепенно встанет на свои места.

КА: Поговорим о ваших заказчиках — кто они?

П.У.: Это производители продуктов питания, парфюмерии, лакокрасочной продукции. Причем для отдельных клиентов мы делаем все: этикетку, коробку, вкладыш-аннотацию и даже наклейку, которая клеится на упаковочный гофрокороб. Некоторая часть продукции остается рекламной. Я не могу сказать клиенту: «Этикетку мы тебе напечатали, а вот буклет — это не наш профиль». Как я уже говорил, примерно половина наших заказчиков — посредники; из оставшейся половины значительная часть — те, кто с нами давно, мы просто перевели их с офсета; а остальные — это наработки менеджеров с момента запуска нового производства.

Поскольку флексография для нас была новым делом, мы достаточно долго отлаживали технологию, чтобы не учиться на своих ошибках и не подводить клиента. В результате сейчас мы можем печатать на нашей машине даже рекламные материалы. Несмотря на то что машина была запущена в середине июля, реально мы стали брать заказы с начала сентября и на сегодняшний день имеем восьмичасовую загрузку пять дней в неделю. Показатели говорят сами за себя. В марте будет установлено дополнительное оборудование, которое позволит нам ответить «да» практически на любой запрос клиента. В наших планах — привлечение крупных производителей продуктов питания и напитков. Вообще, впереди еще много работы по оснащению нашей типографии и покупке дополнительного оборудования, но я знаю точно: если мы решим, что следующая машина будет флексо, это будет именно Combat!

«Мир Этикетки» 1'2002