Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №1'2003
Мир этикетки №1'2003
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

http://cocosmarket.ru/ интернет магазин необычные и оригинальные подарки. .

 

"J7" + "Я" = "7Я"

Дарья Ермакова

Приезжает торговец в город и, собираясь открыть магазин, просит совета: каким товаром лучше всего торговать? Ему отвечают, что чем ни торгуй, все хорошо, но только не обувью, так как в городе уже сто обувных магазинов. Проходит месяц и торговец открывает магазин, торгующий… обувью, а на изумленные вопросы отвечает, что если сто магазинов удачно продают этот товар, то и сто первый тоже будет успешным.

Этот старый анекдот приходит на ум при взгляде на пакет сока «7Я» производства можайского завода «Спасо-Бородинские воды» — любопытнейший образец разработки торговой марки и дизайна упаковки. Подобно основателю очередного обувного магазина, создатели соков «7Я» решили не искать собственных путей, а воспользоваться находками конкурентов.

Заимствования начинаются с названия сока. Графическое исполнение знака перекликается со знаками таких раскрученных брендов, как «J7» (изготовитель — компания Wimm-Bill-Dann) и «Я» (Лебедянский экспериментально-консервный завод). Комбинация буквы и цифры является ребусом, который читается как «Семья», что наводит на мысль о другом популярном бренде — соках «Моя семья» (компания Nidan).

Теперь обратим внимание на дизайн упаковки. Разбивающийся о гроздь винограда поток «живительной влаги» является цитированием рекламы того же «J7», только измененный цвет жидкости указывает на то, что это не вода, а сок. Графическое исполнение упаковки — цветовое (градиентная заливка в зеленых тонах) и композиционное решение — напоминает упаковку соков «Я». Правда, надо отметить, что копия все-таки хуже оригинала и по качеству дизайна, и по уровню полиграфического исполнения.

Кстати, в 2001 году на рекламу соков «J7», «Я» и «Моя семья», по данным Gallup AdFact, потрачено около 50 млн. долл. Остается только порадоваться находчивости создателей «7Я», обошедшихся, благодаря заимствованию чужих решений, минимальным рекламным бюджетом.

Мир Этикетки 1'2003