Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №1'2003
Мир этикетки №1'2003
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

Самая подробная информация медицинский спирт здесь. .

 

Разработка торговой марки и допечатная подготовка этикетки

Александр Шмаков

Средства производства определяют сознание

Предложение определяет спрос

 

При выводе на рынок новой торговой марки в первую очередь выбирается маркетинговая стратегия. В результате определяются география продвижения, целевая аудитория, уникальные свойства продукта, позиционирование продукта по цене и качеству, мониторинг политики конкурентов, их стратегий и позиционирования. Для этого рекламным агентством проводятся исследования рынка и продукта в целях создания информационной основы для разработки маркетинговой стратегии. Затем клиенту передается отчет о проведенных исследованиях с выводами и рекомендациями. В итоге создается и утверждается маркетинговый бриф, и агентству выдается задание в рамках выбранной маркетинговой стратегии, а также необходимая информация.

Следующий этап — создание концепции образа торговой марки с целью ее позиционирования на основе информации о рынке, целевой аудитории, маркетинговой стратегии и уникальных свойствах продукта. Результатом создания концепции становится подробное, образное и обоснованное описание позиционирования и философии торговой марки. Обычно концепция представляется в нескольких вариантах, для того чтобы заказчик имел возможность выбрать оптимальный. Затем агентством проводится тестирование, выбор одного из вариантов и коррекция концепции. В результате на стол к заказчику кладется финальный отчет с оптимальным вариантом концепции.

На третьем этапе выполняется разработка визуального образа торговой марки с целью создания комплекса словесных и визуальных идентификаторов. В первую очередь, как правило, утверждаются варианты фонотипа (словесный, звуковой идентификатор торговой марки) и названия (brand name)

Затем проводится патентная проверка фонотипа, свидетельством успешного прохождения которой служит письмо из патентного бюро с подтверждением патентной чистоты и охраноспособности одного или нескольких выбранных фонотипов. После чего агентством производится регистрация фонотипа на компанию-клиента. Обычно только после этого приступают к разработке визуальных и звуковых идентификаторов торговой марки в виде оригинальных решений, таких как логотип, знак, логоперсонаж, бренд-имидж, слоган.

Затем следует очередное тестирование и при необходимости — коррекция образа. Результатом проведенной работы становится утверждаемый заказчиком отчет с оптимальными вариантами всех элементов торговой марки.

Следующий шаг — создание и утверждение технического задания на разработку упаковки продукта. При этом необходимо учитывать технологичность будущей упаковки, соответствие разрабатываемого дизайна возможностям его реализации (материалы, производство). Итогом этого этапа должен стать завизированный клиентом комплект технической информации о способах производства упаковки и требований к ее оригинал-макетам.

После этого переходят к созданию объемной модели — оригинальной формы упаковки, которая может служить дополнительным идентификатором продукта. Сначала создается эскиз c перечнем базовых размеров, затем — 3D-файл, и на заключительном этапе производится готовая модель — промышленный образец. В процессе его создания утверждается цветографическая концепция упаковки — оригинальный набор цветовых и графических элементов, характеризующий серию упаковок под одной торговой маркой и каждую упаковку внутри серии. Затем — очередное тестирование, коррекция и, если необходимо, адаптация дизайна для новых видов, форм или размеров упаковки.

На заключительном этапе производится подготовка оригинал-макетов для полиграфического воспроизведения, цветопроба, ее утверждение, проверка контрольного оттиска и (опять же — при необходимости) контрольное сопровождение заказа на производстве. Такие этапы вывода на рынок торговой марки, как разработка коммуникационной стратегии и креативной концепции, медиапланирование, создание дизайн-проектов рекламоносителей, производство рекламных материалов, реализация кампании продвижения и оценка эффективности рекламных предприятий, в данной статье не рассматриваются, поскольку выходят за рамки рассматриваемого круга вопросов. Перейдем непосредственно к программному обеспечению — средству производства этикетки и упаковки.

Средства производства определяют сознание

Помните, как изменились предпочтения, когда рынок стал открытым и на него хлынули прекрасно упакованные товары со всего света. Уже давно не секрет, что выбор потребителем того или иного товара во многом обусловлен его оформлением — то есть этикеткой и упаковкой. Качество этикетки и упаковки во многом определяется технологией, в частности — возможностями программного обеспечения. Естественно, высококлассная упаковка и этикетка не делается в стандартных программах для дизайна и верстки. Во всем мире для этих целей используется специализированное программное обеспечение. Последнее утверждение может вызвать негодование дизайнерского цеха, но аргумент у меня будет простой – «вы же не делаете верстку в Word…».

В числе специализированных систем для разработки и допечатной подготовки этикеточной и упаковочной продукции необходимо назвать следующие: KASEMAKE 2000 (производства AG/CAD Limited), CAD-приложение EnRoute и пакет FlexiSIGN, предназначенный для разработки знаков (Scanvec Amiable), IntelliCAD — полнофункциональный пакет автоматизированного проектирования, разработанный компанией Visio до ее приобретения Microsoft. В настоящее время IntelliCAD — программа open source, поэтому стандартная редакция может использоваться свободно. Также интересен пакет BoxGen 2.0 производства компании Boxware. Его нельзя назвать полноценным решением для разработки упаковки, тем не менее он доступен и прост в использовании.

Программа DVSCAD производства DVS System Software относится к пакетам параметрического дизайна. Инженерный пакет CimPACK от Cimex Corporation выпущен как дополнение к системе CimCAD и обладает свойствами, характерными для программного обеспечения для автоматизированного проектирования. Интересным кажется пакет болгарского происхождения — EngView (EngView Systems), но он к сожалению не представлен в России. Также интерес (особенно после приобретения ScenicSoft Software) могут представлять решения Creo, такие как UpFront, Pandora Prinergy Pack и Brisque Pack.

Программа дизайна упаковки по крою Quark Wrapture позволяет размещать иллюстрации и текст на раскройке упаковки, но к полнофункциональным системам для разработки этикетки и упаковки этот пакет отнести нельзя.

В начало В начало

Предложение определяет спрос

В России по существу представлено только три вида специализированных решений для разработки этикетки и упаковки — Impact oт Arden Software, линия продуктов Esko-Graphics, ранее принадлежавшая Barco, и ArtPro производства Artworks Systems. Эти решения кратко рассмотрены во врезе.

Мир Этикетки 1'2003