Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №2'2001
Мир этикетки №2'2001
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

Купить песок http://torf-grunt.com .

 

Самоклеящиеся этикетки печатаем сами

Этикетки из Word

Как это ни парадоксально, но печать самоклеящихся этикеток на офисной технике стала актуальной из-за требований государственных органов. Раньше действовали неизменные стандарты и государство обеспечивало предприятия всем, что требовалось для маркировки продукции. Сейчас же ситуация совершенно иная: законодательные акты обязуют поставщиков и продавцов отражать все новые данные на товаре, да и сам производитель заинтересован в том, чтобы сообщить самую свежую информацию, появившуюся к моменту реализации товара (если, конечно, она имеет положительную направленность). Такой текст может иметь объем от двух-трех строчек мелким шрифтом до нескольких сот знаков. Государство не регламентирует жестко высоту букв, которыми должны быть напечатаны необходимые данные, но обязательно требует их наличия.

Что делать в ситуации, когда товар уже этикетирован и готов к реализации, а появляются новые требования к маркировке продукции? На первых порах из этого положения выходили очень просто: на листе бумаги размещали как можно больше надписей с необходимой информацией и заказывали в типографии тираж. Потом разрезали листы на отдельные бирки (либо самостоятельно — ножницами, либо просили об этом типографию) и с помощью кисточки и клея наносили на товар. Дело было муторным, работники роптали, но все же приходилось заказывать в типографии подобные бирки.

В развитых странах подобные проблемы уже в прошлом: в условиях стабильного законодательства новые требования к маркировке появляются достаточно редко, а вся необходимая информация печатается на самом товаре (как и у нас лет 15-20 назад). В России же приходится изворачиваться — и здесь нередко выручают самоклеящиеся этикетки, которые можно печатать на офисной технике.

Самоклеящиеся этикетки появились на Западе в 30-40-х годах, а в 60-е их стали активно использовать в офисном документообороте. У нас пока еще первая стадия, поскольку не устоялось законодательство относительно маркировки товаров. Но уже сегодня можно обойтись без кисточки и клея, а при небольшом тираже — и без услуг типографии. Для этого достаточно купить готовые самоклеящиеся этикетки на листах формата А4.

Лист с этикетками внешне почти не отличается от тех листов, которые мы привыкли использовать для печати на принтерах, в копировальных аппаратах и т.п. Правда, он чуть толще и тяжелее и к тому же многослойный. Нижняя сторона — это бумага-основа, которая держит всю конструкцию. Затем следует слой силикона, позволяющий отделить верхний слой от нижнего. Потом идет слой клея, который и является частью носителя будущей информации. И наконец, на поверхности — собственно этикетки, отделенные друг от друга просечками на глубину верхнего листа. Типоразмеров очень много — около трех десятков. Этикетку легко можно отделить от основы, немного согнув лист и ухватив пальцами отслаивающийся уголок.

В чем особенности изготовления таких этикеток? Здесь счет не идет на миллионы штук — в этом случае дешевле обратиться в типографию. При офисной печати речь идет о сотнях, максимум — тысячах этикеток. Наиболее просто и быстро макет для них можно подготовить с помощью текстового редактора MS Word (см. врезку «Этикетки из Word»). Нужно всего лишь отпечатать один вариант на обычном листе, а затем воспользоваться копировальным аппаратом для размножения на самоклеящейся бумаге. Если количество этикеток не очень велико, можно все этикетки отпечатать на принтере, а при больших тиражах удобнее воспользоваться ризографом.

Формат А4 для бумаги с готовыми самоклеящимися этикетками выбран не случайно. Это сделано специально для того, чтобы было возможно использовать любую офисную технику. Есть листы самоклеящейся бумаги формата А4 и без просечек, причем не только белого цвета, но и красные, желтые, зеленые, голубые и т.д. Однако после печати их нужно резать вручную, например с помощью гильотинного ножа. Но это уже ближе к полиграфическому производству, так как подобная техника встречается в офисе довольно редко.

Применение для таких этикеток могут найти все категории пользователей. Например, ребенок с помощью родителей может наклеить на свои вещи и игрушки названия соответствующих предметов на иностранном языке, а коллекционер — использовать для подписей к своим экспонатам. А как удобно наклеить их на оборот фотографий, помещенных в домашний альбом! Практически нет альтернативы таким этикеткам, если вы собираете аудио- или звуковые компакт-диски, тем более что выпускаются наборы круглых этикеток и инструменты для наклеивания. В офисе это могут быть наклейки на папки, адреса на конверты, инвентарные номера, а в лабораториях — результаты анализов, этикетки на пузырьки и пробирки. Очень просто изготовить всевозможные наклейки-предупреждения или сообщения (особенно эффектно сделать их на цветной бумаге), касающиеся временных особенностей регламента работы учреждения или требований безопасности. Для промышленных и торговых предприятий очень важно обновление данных: вчера эта вещь имела одну цену, а сегодня — другую, или изменилась информация о товаре.

Поскольку исходные материалы ориентированы на офисную технику, требования к ним специфические. Конечно, бумага-основа и силикон могут быть самыми обычными стандартными материалами. А вот клей и поверхностный слой — особая забота производителей, это их ноу-хау, секрет, коммерческая тайна. Некоторые производители стараются самостоятельно производить все основные компоненты — это позволяет оперативно корректировать их состав в зависимости от изменяющихся характеристик офисной техники. Все компоненты должны хорошо переносить высокую температуру, в частности при прохождении через «печку» лазерного принтера. При типичных лабораторных испытаниях образцы должны выдерживать в течение 5 мин температуру 130 °С и не терять своих основных свойств. (Конечно, это экстремальные нагрузки — здесь задан некий запас прочности, которого при нормальной печати не бывает.) Кроме того, бумага-носитель должна хорошо просекаться, иметь ровные края при отделении, и ни в коем случае не допускается отслаивание в офисной технике.

В России можно встретить самоклеящиеся этикетки для печати на офисной технике многих компаний: Adespan, Adestоr, Agipa, ASE Labels, Avery Dennison, Canon, Jackstadt, Raflatac, MACtac, MoDo Paper, Zweckform и т.д. Одни из этих фирм более известны и популярны, другие менее знамениты, но прорываются на рынок благодаря более низким ценам, поскольку бумага для самоклеящихся этикеток дороже обычной в несколько раз. Так что благодаря такой конкуренции у покупателя всегда есть выбор, тем более что разнообразие форм и размеров очень велико.

Хотя производители изо всех сил стараются соответствовать развитию офисной техники, им это не всегда удается. Поэтому, прежде чем печатать большой тираж этикеток на вашем принтере, ксероксе или ризографе, купите на пробу несколько листов от разных производителей — в солидной фирме их продают даже поштучно. Посмотрите, как поведут себя разные образцы на вашем устройстве. Если все они одинаково хороши — тогда выберите тот образец, покупка которого покажется вам наиболее выгодной. В противном случае придется закупать необходимое количество тех самоклеек, которые наилучшим образом подходят к вашей технике.

 

Благодарим компанию «Комус» за помощь в подготовке данного материала.

Мир Этикетки 2'2001