Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №3'2002
Мир этикетки №3'2002
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

Ищете где купить ножи оптом. .

 

ArtPro система дизайна этикетки и упаковки

Михаил Шубин

Сколько в полиграфию ни вложи — все окупится.
Народная мудрость

Функциональные возможности базового комплекта ArtPro 6.0

Дополнительные модулипрограммы ArtPro 6.0

 

Развитие некоторых отраслей промышленности — в первую очередь производство продуктов питания и потребительских товаров — определило стремительный рост спроса на упаковочные материалы. Упаковка давно перестала играть роль исключительно средства для хранения товара. На нее все в большей степени возлагается рекламная функция. По мнению маркетологов, более половины покупателей при выборе товара руководствуются прежде всего внешним видом упаковки. Поэтому требования к качеству упаковки постоянно растут, а в некоторых случаях стоимость упаковки значительно превышает стоимость товара, в нее вложенного.

Качество готовой упаковки выполненной флексографским способом, как и в любом другом виде печати, в значительной степени, если не в основном, определяется допечатной стадией — дизайном упаковки. Можно смело утверждать, что конкурентоспособность производителя полиграфической продукции все в большей степени будет определятся уровнем дизайна, который он может себе позволить.

Основную долю рынка по производству упаковки занимает флексографическая печать. Допечатная подготовка для этой технологии имеет свою специфику, не позволяя использовать «классические» приемы препресса, по крайней мере без определенного их переосмысления. Основными моментами, на которые стоит обратить внимание, являются:

  • многокрасочная печать. Помимо стандартной триады часто используются дополнительные цвета Pantone, не говоря уже о белилах подложки и других технологических «ухищрениях»;
  • высокий процент растискивания (30-35%) за счет деформации печатающих элементов полимерных форм и использования жидких красок;
  • печать на эластичных материалах (полиэтиленовые и другие пленки, пакеты) приводит к невысокой точности совмещения (около 0,3 мм), что обусловливает необходимость треппинга;
  • использование анилоксовых валов для подачи краски во флексопечати определяет особенности растрирования (нестандартные углы поворота растровой структуры, использование дополнительных растровых библиотек);
  • «разрыв цвета» в светах вплоть до 3-4%. Эту величину можно уменьшить до 1-2%, но только при использовании комбинированного растрирования (переход от регулярного растра к стохастическому на низких процентах растровой точки);
  • особенности рулонной печати с использованием формы конечной толщины требуют выполнения электронного монтажа макетов на форме и компенсации дисторсии формы, которая возникает вследствие ее монтажа на формном цилиндре. В эволюции систем допечатной подготовки можно отметить следующие закономерности. Вначале были «динозавры» — закрытые системы от одного производителя, охватывающие весь технологический процесс, например системы от Barco. Такие системы предлагали весь спектр аппаратного и программного инструментария, что обеспечивало минимизацию технологических «конфликтов» на стыках различных элементов комплекса. Такие комплексы, как правило, были оптимизированы для решения специализированных задач, что обеспечивало их качество и производительность. Недостатками такого подхода являются: высокая стоимость, отсутствие гибкости в интеграции с конкретным технологическим производством (пользователи вынуждены подстраиваться под систему, а не наоборот, как хотелось бы), монополизм производителя комплекса (высокая стоимость элементов для ремонта и модернизации, а также «идеологическая» зависимость от производителя).

На следующем этапе эволюции появились настольные издательские системы с открытой технологией. Пользователь мог сам подобрать себе необходимое программное и аппаратное обеспечение исходя из своих задач. Такой подход гибок и достаточно дешев, но объединение всех элементов в один рабочий комплекс потребовало разработки большого количества стандартов сопряжения (иногда противоречивших друг другу). Это привело к «конфликтам» и общему снижению производительности системы. Ведь каждый отдельный элемент разрабатывался для как можно более широкого спектра применений, что повлияло на уровень качества решений узкоспециализированных задач.

Вершиной эволюции можно считать подход, при котором комплекс состоит из нескольких элементов от различных производителей. Каждый элемент системы объединяет максимальное количество функциональных модулей, при котором не теряется гибкость всего комплекса. Такой подход вбирает лучшее из двух предыдущих (схемы трех подходов приведены на рисунке. Примером здесь может служить программный пакет для дизайна упаковки ArtPro бельгийской компании ArtWorks. Программа состоит из базового комплекта и модулей, которые расширяют ее возможности. Потребитель может оптимизировать свои затраты за счет выбора только необходимых функций и последующего приобретения тех, которые могут ему потребоваться.

В заключение, возвращаясь к эволюции систем допечатной подготовки, хочется заметить, что, по мнению автора, экономическая ситуация в нашей стране давно позволяет вкушать плоды этой эволюции, а ряд примеров личного внедрения системы позволяет сделать вывод о целесообразности такого рода шагов.

Мир Этикетки 3'2002