Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №2'2003
Мир этикетки №2'2003
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

Точмаш испытательная машина lloyd-instruments.ru. .

 

Системы допечатной подготовки этикетки и упаковки

Александр Шмаков

Интервью с Владимиром Ковалевым

Людмила Латыпова, директор по маркетингу группы компаний «Легион»

Вячеслав Кузнецов, начальник отдела допечатной подготовки Московского картонажно-полиграфического комбината

Александр Малощинский, генеральный директор группы компаний «Легион»

 

«Adobe Illustrator больше не нужен, Photoshop остался в прошлом, QuarkXPress ушел на заслуженный отдых — по крайней мере так считают в отделе допечатной подготовки Московского картонажно-полиграфического комбината (МКПК). Эти и многие другие программы, традиционно используемые при разработке и выводе упаковочной продукции и этикеток, оказались невостребованными в новом специализированном комплексе», — можно было прочитать в первом номере журнала за этот год.

Чуть более года назад сервис-инженер группы компаний «Легион» Александр Дроздов так описывал преимущества системы, поставляемой компанией: «Комплекс ArtPro — это система, состоящая из нескольких блоков и включающая базовый пакет и ряд дополнительных модулей, которые поставляются отдельно. Программа позволяет полностью разрабатывать как этикеточную, так и упаковочную продукцию с учетом всех технологических требований. Объектами дизайна являются как растровые, так и векторные объекты и, конечно же, текст…

Для ArtPro, в принципе, не важно, как изначально сделан дизайн этикетки или упаковки: если он может быть корректно выведен в PostScript-файл, то система ArtPro легко импортирует его и дальнейшая оптимизация будет происходить непосредственно в самом пакете.

Одна из самых больших проблем при печати триадой и смесевыми цветами одновременно — это треппинг. Развитой математический аппарат и фирменные алгоритмы позволяют корректно создавать зоны перекрытия между несколькими десятками цветов...

Достоинством ArtPro также является развитой механизм раскладки на лист, нередко называемый Steps&Repeat. Оптимальное расположение элементов на лист с целью уменьшения количества отходов, создание припусков для вырубки — эти вопросы решаются данной системой автоматически. Штампы на вырубку могут быть импортированы в форматах HPGL и CFF2.

В сочетании с растровым процессором Nexus это позволяет полностью подготовить материал к выводу на пленки или на цифровую цветопробу. Пользователь может просто создать единственный PostScript-файл, который, попав в RIP, может быть отрастрирован и выведен (по выбору оператора) как для офсетной, так и для флексографской печати».

Сегодня мы попросили Александра Дроздова, который занимается поддержкой систем на базе ArtPro, Nexus, Agfa Apogee, выводными устройствами и пр., рассказать о специализированных возможностях систем для производства этикетки и упаковки.

«Мир Этикетки»: Почему в специализированном производстве ArtPro эффективнее обычных издательских ситем?

Александр Дроздов: У наc всегда установлена последняя версия ArtPro, и я могу с уверенность сказать, что ArtPro выигрывает благодаря интеграции: представьте, что у вас есть единый продукт, из которого вообще не нужно выходить. Вам не нужен FreeHand, CorelDraw, Illustrator или Photoshop, не нужны дополнительные программы для спуска полос, такие как PrePS или треппинга, например SuperTrap. ArtPro также позволяет переложить все рутинные операции на дополнительные модули, такие как ArtView, ArtPrint, NexusProcessor, и сосредоточиться на разработке этикетки и упаковки.

Как показывает опыт, уже через год плотной работы с ArtPro пользователи не хотят ничего слышать о других решениях.

Единственная сложность, на мой взгляд, — непривычный интерфейс. Поэтому обучение является обязательным этапом при внедрении решений на базе ArtPro. Лучше всего пройти курсы у производителя. В Artwork проводятся очень качественные курсы: пять дней отводится на базовую поставку и по два дня на дополнительные модули. Стоит это примерно 900 евро в день.

МЭ: Непривычный интерфейс – это единственная причина, по которой требуется обучение?

А.Д.: Нет, конечно же, ArtPro — это узкоспециализированный пакет, работать с которым может лишь подготовленный оператор — такой у компании Artwork подход к бизнесу. В связи с этим на каждую инсталляцию продуктов Artwork приезжает специалист из Бельгии.

МЭ: Считается, что ArtPro – дорогой пакет…

А.Д.: Как и любые специализированные решения. Но его функциональность с лихвой окупает цену. Через год после покупки картонажная фабрика стала вести переговоры о покупке еще одной лицензии. Между тем стоимость минимальной конфигурации, включающей модуль треппинга и расстановки на лист, составляет более 20 тыс. долл.

МЭ: ArtPro работает только на платформе Apple?

А.Д.: Это довольно странно, но в Европе, судя по всему, нет рынка для ArtPro на платформе Windows. Я никогда не видел людей, которые работали бы c ArtPro и говорили бы, что им нужен PC. Тем более что с выходом ArtPro под OS X появится и реальная поддержка многопроцессорности.

МЭ: Но с точки зрения программирования проблем, видимо, никаких нет?

А.Д.: Проблем никаких нет. Более того, есть версия для PC модуля NexusProcessor, который, по сути, является ArtPro. Все функции меню ArtPro в нем есть, можно использовать импорт PostScript, трансформацию, оптимизацию контура, модули для работы с растром и т.д. Не очень хорошо, правда, работает перерисовка экрана, но поскольку такая серверная версия ArtPro есть, очевидно, что вся математика уже давно перенесена на PC.

МЭ: Система Nexus может работать с любыми выводными устройствами?

А.Д.: Да, поскольку один из рабочих форматов Nexus — однобитный tiff, который стал фактическим стандартом обмена. Nexus прекрасно сочетается с решениями Agfa, например с PrintDrive. У Agfa (которая недавно приобрела Autologic и Xitron) есть теперь продукт RastrBlaster – это tiff-спуллер, поддерживающий все основные выводные устройства. Он выпускается в качестве модуля к мендежеру однобитных tiff-файлов PrintDrive. А PrintDrive умеет делать с однобитными tiff все.

МЭ: В чем преимущества интеграции ArtPro с системой Nexus?

А.Д.: Можно привести несколько примеров. Технология PlateCell подразумевает рисование паттерна высоколиниатурного микрорастра на областях сплошного цвета, а области, которые необходимо обработать, задаются именно в ArtPro. Или работа с монтажами — в Nexus существует три варианта внутреннего представления: векторный, двухслойный растровый (нерастрированный) формат и однобитный растрированный tiff. Для каждого из этих форматов при помощи Step&Repeat в ArtPro можно сделать прокси-файл с раскладкой на лист eps-файлов, содержащих только preview, и передать его в RIP. Для этого даже полной версии ArtPro не нужно – модуль для создания монтажей продается как отдельный продукт.

МЭ: Почему нужны все три варианта внутреннего представления данных?

А.Д.: У каждого свои особенности и свой набор «показаний к применению». Есть, например, такая область, как упаковка для фармацевтической индустрии, где упаковка должна повторяться точка в точку и если мы сделаем спуск с поворотом, то угол поворота растра по-другому ляжет на изображение. Но тема растровых процессоров, алгоритмов растрирования и workflow-систем требует отдельного разговора, как и более детальное описание ArtPro.

В следующих номерах нашего журнала мы продолжим рассказ о специализированных решениях для рынка упаковки и этикетки, в том числе о растровых процессорах, системах управления потоком работ и специальных алогритмах растрирования.

Мир Этикетки 2'2003