Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №3'2003
Мир этикетки №3'2003
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

джут96.рф - заказ джут купить по телефону в Екатеринбурге. . я выбрал где купить диван от производителя в Екатеринбурге .

 

История и настоящее торговых марок в России

Ирина Лаптева

Конкурс «100 лучших товаров России»

Победители конкурса «Брэнд года/EFFIE 2002»

«Русбренд»: производители объединяются для защиты торговых марок

Ставшему модным слову «бренд» примерно соответствует понятие марки. Торговые марки в России существуют не первое столетие, и уже к XIX веку возникла система снабжения императорского двора через поставщиков. В 1742 году была введена должность придворного фактора, который определял качество товаров, с 1824 года купцы, имевшие право поставлять свою продукцию двору, получали диплом и звание поставщика императорского двора. Кроме того, они получали право помещения на свои торговые щиты императорского герба. После учреждения в 1829 году и успешной работы первых выставок российских мануфактурных изделий был введен объективный механизм отбора лучших товаров, которые награждались золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, а также почетными дипломами. picture

Высшей наградой являлось право использования изображения государственного герба России и звания с надписью «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Для получения права ставить на этикетках и упаковках знак с гербом Российской империи претенденты должны были в течение восьми лет участвовать в губернских выставках, список которых утверждался министерством финансов и императором лично. Продукция претендентов должна была попадать в официальный «Список экспонатов, удостоенных Похвальной грамоты». За весь период предприятие не должно было получить ни одной рекламации от потребителей, поэтому многие промышленники ждали этого десятилетиями.

Купцам и промышленникам награды присуждались «за состояние производства и влияние на жизнь страны», а их товарам — «за весьма чистую отделку, новейший фасон, доступные цены». Лучшим кабинет его императорского величества присваивал высшее предпринимательское звание. Удостоверение о присвоении звания выдавала канцелярия министерства императорского двора «с Высочайшего соизволения Его Императорского Величества».

Полученное звание ценилось предпринимателями выше сословного и размещалось не только на товарах и упаковке, но и на домах, вывесках, бланках фирмы, визитных карточках, поскольку свидетельствовал, что с данным человеком можно вести дела. К началу ХХ века этих званий были удостоены более 30 крупнейших российских и зарубежных предпринимателей. picture

В советские времена существовал «Знак качества» — правильный пятиугольник со встроенными в него гиревыми весами и аббревиатурой «СССР», который присваивался аттестованным специальной комиссией товарам сроком на два-три года. Пятиугольник символизировал пять основных критериев качества: надежность, доступность, безопасность, эстетичность и новаторство.

В последнее время появился ряд знаков, претендующих стать преемниками прежних символов качества. Но все они — знак «Российская марка» (1997 год), «Российский поставщик» (1999 год) и утвержденный в 2000 году знак «Всероссийская марка (III тысячелетие) "Знак качества ХХI века» — были инициированы рекламными компаниями, и государство к этим проектам отношения не имело.

В конце февраля Управление делами Президента РФ официально объявило о создании нового знака качества — «Кремлевский стандарт», который должен унаследовать традиции знака «Поставщик Двора Его Императорского Величества» и будет выдаваться поставщикам Кремля. Среди претендентов на престижный бренд — агрофирма «Белая дача», компания «Русский стандарт» и Микояновский мясокомбинат.

Знак «Кремлевский стандарт» изобретен работниками ФГУП «Федеральный комплекс "Кремлевский"».

Весь комплекс мероприятий в отношении «Кремлевского стандарта», осуществляемый Управделами Президента — современным преемником министерства императорского двора, нацелен на популяризацию и закрепление в массовом сознании принципа преемственности государственных символик и их использования. Согласно положению о проекте «Кремлевский стандарт» участники будут награждаться медалями трех степеней с вручением удостоверения, дипломами в различных номинациях, а также памятными жетонами и свидетельствами об участии в первой ежегодной выставке «Кремлевский стандарт». Кроме того, победители получают преимущественное право претендовать на размещение государственного заказа. picture

Широкое распространение получили конкурсы и рейтинги, определяющие наиболее популярные марки, например, «Народная марка» — покупательский рейтинг ведущих брендов, который проводится в России ежегодно начиная с 1998 года. Структура конкурса позволяет привлечь к участию жителей всех регионов и административных округов России, в процентном соотношении, отражающем территориальную структуру населения страны. Последний раз в выборе победителей приняло участие более 45,6 тыс. человек. В течение двух месяцев потребители заполняли анкеты, отвечая на вопрос «Какую марку вы считаете лучшей?». Названия марок товаров люди вписывали самостоятельно, то есть вносили первые вспоминаемые ими марки (top of mind). Формулировка вопроса предполагает, что человек впишет именно те бренды, которые ассоциирует с высшим качеством товара.

Лидерство бренда на любом рынке определяется его известностью и тем, как его качество оценивается потребителями. Таким образом, конкурс «Народная Марка» представляет собой рейтинг лидирующих на российском рынке брендов в широком объеме марочных потребительских товаров.

В номинации «Автомобиль» победителем последнего конкурса стал АвтоВАЗ. Лучшими также были названы: телевизор Samsung, холодильник Stinol, стиральная машина Indesit, микроволновая печь LG, мобильный телефон Siemens, электрочайник Tefal, краски для ремонта «Ярославские краски». Эти бренды-победители больших сомнений не вызывают, как и зубная паста Blend-a-med, шоколадные плитки «Россия», кофе Nescafe и сок J7 (телереклама делает свое дело). А вот почему из всего многообразия косметических товаров выбрали крем для лица и гель для душа Nivea и дезодорант Rexona — непонятно, так как их отрыв от других марок был очень невелик. Сомнения также вызывает введение отдельной категории «Каши моментального приготовления», будто специально сделанной под бренд «Быстров», который и стал победителем. Газированный напиток Coca-Cola, пиво «Балтика» — может быть, со статистикой не поспоришь. Однако крайне удивила победа сигарет «Петр I» и чая «Майский чай». picture

Среди конкурсов торговых марок наиболее интересный, на наш взгляд, «Брэнд года/EFFIE». В 2001 году впервые за время существования конкурса абсолютное большинство в списке победителей принадлежало российским маркам (победители 2002 года представлены во врезке). В числе лауреатов этого ежегодного конкурса была 41 торговая марка. В категории «продовольственные товары» победа досталась маркам «Пикадор», Gallina Blanca, «Финт» и «Дарья». Почти все награды в молочной отрасли — у компании «Вимм-Билль-Данн» «Домик в деревне», «Рыжий Ап» и «Чудо-Йогурт», и только один трофей достался конкуренту — компании Ehrmann. В пивной отрасли победителями были признаны «Солодов», «Клинское», «Столичное» и «Баночное пиво». Лучшими безалкогольными напитками названы J-7, Nescafe Classic, «Маунтин Дью» и соки «Я». В категории «парфюмерия, косметика и бытовая химия» победили Rexona, Gillette Mach 3, «Аквафреш», Wella Vivality, Pril и «Ярославские краски». picture

Надо отметить, что из всего списка лауреатов «Народной марки» без упаковки и этикетки обходится только лауреат номер один — автомобиль. Достаточно таких товаров и среди лауреатов EFFIE. Это позволяет предположить, что немалую роль в этих победах сыграли упаковки и этикетки товаров-лидеров. Может быть, на опыте лидеров стоит поучиться тем, кто выводит на рынок народные марки, то есть дизайну этикеток и способам производства упаковки?

Мир Этикетки 3'2003