Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №5'2003
Мир этикетки №5'2003
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

.

 

Зрительный ряд и колорит водочных этикеток

Я.Б.Бокарев

 

Цвет этикетки, ее яркость и красочность создают предпосылки для удачной или неудачной реализации продукта, поэтому оформлению этикетки, как и помещен-ному на ней тексту, придается большое значение. Попробуем на ряде примеров рассмотреть некоторые дизайнерские решения.

Всякий художник, дизайнер, маркетолог надеется, что выстраданное детище — этикетка — будет жить долго и счастливо: ее заметят и полюбят покупатели, а производители продукта будут спокойны за реализацию своего товара.

Вот, например, водка «Удачная»(рис. 1). Цвета этикетки, на наш взгляд, выбраны очень удачно: желтый и зеленый расположены рядом в цветовой гамме, и потому вос-принимаются органично — как добрые соседи. Большое желтое пятно на насы-щенном серебряном фоне, обрамленное сверху и снизу зелеными полосами, сразу привлекает внимание. Три черных штриха на желтом фоне («точка, точка, запя-тая»), создающих символическое изображение улыбающейся рожицы («смайлика»), располагают к себе покупателя. В довершение всего в верхней части этикетки на-писано, что водка эта — не простая, а счастливая — «HAPPY VODKA»: эти слова не нуждаются в переводе. Ну как тут не купить столь многообещающий напиток?

Взглянем на следующую этикетку (рис. 2). На ней изображен портрет сказочного богатыря, как с картины художника Константина Васильева. Сверху изображение обрамляют птичьи крылья, а снизу — два осетра и голова рогатого животного. Богатырь в шлеме и кольчуге держит огненный меч (почему-то левой рукой), а в правой у него — щит с изображением волчьей головы. Красный плащ фантастических размеров развивается за спиной воина на фоне голубого предрассветного неба. Изображение на этикетке напоминает о русских былинах о добром богатыре несказанной силы. Кажется, что внутри бутылки не простая водка, а «живая вода». Ну разве у сказки может быть несчастливый конец?

Очередная этикетка «Русской водки» (рис. 3). На первом плане, занимая почти всю этикет-ку, стоит заиндевелая береза. Такая погода хорошо знакома нам: пронзительно го-лубое небо, дым столбом, скрип снега под ногами, все вокруг в инее... Чувствуется, как холодок пошел по жилам, и тут же появляется мысль о согревающем напитке… Это результат настроя, создаваемого этикеткой, неподражаемой по простоте и до-ходчивости.

В последнее время появилась мода на белые водочные этикетки. Можно предпо-ложить, что ее истоки надо искать в традиции оформления французских винных этикеток. Во Франции считают, что вино украшают только его собственные вкус и аромат, но отнюдь не оформление бутылки.

Рассмотрим белую водочную этикетку, на которой стоит название «Беленькая вод-ка», а внизу добавлено мелким шрифтом: «Хорошая водка для добрых людей» (рис. 4). Бе-лая этикетка, прозрачная жидкость в бутылке, доброжелательные слова — всё по-зволяет бутылке выигрышно смотреться на фоне цветных, а порой и чересчур цве-тастых этикеток других водок. Удачное, несмотря на его простоту, оформление «Беленькой» привлекает, а комплемент автора этикетки — привораживает покупа-теля. Можно предположить, что он захочет повторить встречу с «Беленькой», к то-му же и название у нее такое ласковое.

В противоположность «Беленькой» этикетка водки «Столичной» — черного цвета, причем привычное изображение гостиницы «Москва» на ней отсутствует (рис. 5). На наш взгляд, черный цвет чаще вызывает тяжелые, неприятные ассоциации, ведь хотим мы того или нет, но этот цвет в нашем сознании закрепился как траурный, а «при-нятие на грудь» — скорее сродни празднику, если, конечно, речь не идет о помин-ках.

И снова «Русская водка» (рис. 6). Кажется 90% всех водок на Руси носят это незатейливое название. Впрочем, что возражать — она действительно русская: и по рецепту из-готовления, и по месту розлива, и по каналам реализации. Все правильно, только уж больно избитое название. Однако эта этикетка сразу же обращает на себя вни-мание необычным дизайном: слово «русская» написано нормально, а слово «водка» почему-то в зеркальном отображении, как и крепость водки. Контраст черного фо-на надписи и ярко-красного изображения бутылки, а главное — необычное написа-ние слова «водка» привлекают внимание покупателя, а значит, стимулируют по-купку такой бутылки — хотя бы из любопытства.

Очередная «Русская водка» (рис. 7). Ее этикетка удачно разделена вертикальной волнистой линией на две равные части: белую и красную. Красный цвет — цвет праздника («красный день календаря»), он отделен от белой части тонкой золотой линией, ко-торая теряется на общем фоне. Рядом с этой этикеткой в нашей коллекции лежит аналогичная ей по рисунку (разделенная на две части вертикальной волнистой линией — рис. 8), но иного сочетания цветов: одна половина ее поля — красная, а другая — черная. Ассоциации, на наш взгляд, данная этикетка вызывает грустные: бутылка на помин души усопшего.

И вновь «Русская водка» (рис. 9). Слово «русская» написано по диагонали на синей волни-стой полосе, которая, в свою очередь, расположена на белом поле этикетки. Синяя волнистая полоса напоминает струю жидкости, заключенной внутри бутылки, а изображение коричневой сургучной гербовой печати в правом верхнем углу эти-кетки сообщает продукту определенную весомость. Общее впечатление от данного продукта наводит на мысль о его высококачественности, а надпись на английском и русском языках подтверждает, что это действительно — «настоящая русская вод-ка».

Рассмотрим еще несколько водочных этикеток. Вот водка «Т-34» (рис. 10), выпущенная ко Дню Победы. Зеленый фон, ассоциирующийся с броней танка в камуфляжной ок-раске, заклепки и гайки на ней — всё напоминает о легендарном советском танке «Т-34», грозе фашистских «Тигров» и «Пантер». Красная звезда на броне танка не может не вызвать ностальгических чувств и у ветерана Отечественной войны, и у его близких. Невольно вспоминаются слова из песни: «Выпьем за Родину нашу прекрасную, выпьем и снова нальем!». Почти в каждой семье есть участники вой-ны, поэтому военная тема близка всем. Таким образом, водка «Т-34», выпущенная ко Дню Победы, имеет все шансы на хорошую реализацию.

К празднику можно купить водку «Праздничная» (рис. 11). Лаконичность ее этикетки можно считать удачным решением дизайнера: кроме крупной надписи «Водка празднич-ная» и логотипа завода-изготовителя, в центре этикетки привлекает внимание изо-бражение салюта или фейерверка, ассоциирующееся с приподнятым настроением, с радостью.

Водка «Земная» (рис. 12). На белом фоне в круге, как в иллюминаторе, — земной шар, на котором красными буквами написано «Россия». Покупатель видит планету Земля на этикетке, надпись «Водка Земная» и радуется тому, что может позволить себе маленькие земные радости, а может быть, он вспомнит незабвенного Омара Хайя-ма:

Мы давно уже не дети

Знаем что и для чего,

Если есть вино на свете,

Значит нужно пить его.

Покупатель в магазине скользит ленивым взглядом по бутылкам на полке, явно за-трудняясь с выбором. «Столичная», «Московская», «Посольская», «Лимонная», «Старка», «Пшеничная», просто «Русская» — все знакомо до боли в печенках, все испробовано неоднократно и в разных количествах. И вдруг — словно выстрел — «Луис» (рис. 13). На голубой этикетке под церковью на фоне светлого круга (возможно, солнца) надпись крупными черными буквами: «Луис». Покупателю понятно, что в бутылке — водка, ведь она стоит в одном ряду с другими бутылками и емкость видна, и градусы. Но почему «Луис» — откуда он? Может, водку выпустили в честь бывшего Джо Луиса, а ныне Мухаммеда Али, легендарного американского боксе-ра? Надо купить! (При ближайшем рассмотрении оказывается, что «Луис» — на-звание фирмы, выпускающей эту водку.)

Этот небольшой обзор хотелось бы завершить замечанием, что в наше время, когда водку выпускают множество заводов, разбросанных по всей территории нашей не-объятной страны, каждый ее сорт требует своей собственной оригинальной этикет-ки. А ведь есть еще и настойки — горькие и сладкие, и наливки, и бальзамы (о ви-нах мы уже не говорим — это тема отдельного разговора). Остается загадкой, отку-да дизайнеры черпают всё новые и новые идеи, чем подпитывается то, что мы на-зываем творчеством. Да, именно творчеством, потому что будь то картина, напи-санная маслом, карандашный рисунок, офорт или водочная этикетка — всё начина-ется с творческой идеи...

Да не оскудеет рука дающего идеи!

Мир Этикетки 5'2003