Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №8'2002
Мир этикетки №8'2002
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

Аренда офиса цена за кв м свободные помещения в аренду. .

 

Этикетки на ткани: качество и долговечность

Александр Рыжиков

Маркировка на тканевых этикетках

 

Среди разнообразной этикеточной продукции, ранее незаслуженно забытой и обойденной вниманием, есть и этикетки на ткани, предназначенные для различных изделий легкой промышленности, например для одежды. Конечно, подобная продукция значительно уступает по ассортименту и эффектности оформления упаковке для продуктов питания. Кроме того, одежда представляет себя сама, поэтому рекламная функция этикеток в этом случае несколько менее значима, чем в сфере продуктов питания. Однако на этикетки для изделий легкой промышленности все-таки возлагается достаточно большая информационная нагрузка, и недооценивать их значение нельзя.

Информация о предметах одежды и об их основных свойствах необходима потребителям как при выборе покупки, так и на всем протяжении их использования, ведь для сохранности одежды необходимо соблюдать приведенные на этикетке указания по ее использованию, касающиеся стирки, чистки, глажки и т.п. Следует также учитывать, что информация о свойствах того или иного изделия важна при последующем выборе аналогичного товара. Производитель должен сделать все возможное, чтобы покупатель мог легко найти и купить уже понравившееся изделие.

Первоначальную информацию об изделии легкой промышленности покупатель обычно получает из упаковочной этикетки, которую после покупки товара чаще всего выбрасывают. Как правило, упаковочные этикетки выполняются на плотной бумаге или на картоне высокого качества. Необходимая информация об основных свойствах изделия, его особенностях и правилах обращения с ним указывается на тканевых этикетках, крепящихся непосредственно на изделиях. Кроме того, многие известные фирмы для лучшей идентификации своих товаров, а также в рекламных целях применяют вшивные этикетки с торговой маркой. В настоящее время, наряду с традиционным способом крепления таких этикеток — вшиванием, все большую популярность приобретает использование самоклеящихся материалов.

Основным преимуществом тканевых этикеток перед бумажными является их долговечность: на жаккардовых, а также на выполненных методом горячего тиснения или высокой печати этикетках информация сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации изделия. Долговечность тканевых этикеток является важнейшим показателем их качества.

До недавнего времени проблем с тканевыми этикетками у отечественных производителей швейных изделий не было. Часть этой продукции закупалась за границей, остальные этикетки, не отличающиеся особыми дизайнерскими находками и высоким качеством, изготавливались в России.

Однако в последние несколько лет значительно возросли требования как к качеству самих изделий легкой промышленности, так и к их упаковке и этикеткам. В связи с этим отечественные производители начали более ответственно подходить к производству этикеточной продукции, причем большое внимание стало уделяться и информационному содержанию, и качеству дизайна, и долговечности этикеток. Для испытания эксплуатационных свойств тканевых этикеток их подвергают тестам на стойкость к физико-химическим воздействиям, среди которых испытания на истираемость при стирке, стойкость на выгорание и выцветание, несминаемость.

Пока рынок тканевых этикеток находится в стадии формирования. Например, на прошедшей в июне в КВЦ «Сокольники» ежегодной выставке «Росупак-2002» тканевую этикеточную продукцию демонстрировали только три фирмы.

В их числе была московская полиграфическая фирма ООО «Доллина». Хотя фирма существует чуть более пяти лет, она уже успела стать известной и заслужила авторитет у изготовителей изделий легкой промышленности. ООО «Доллина» специализируется на выпуске тканевых этикеток способом высокой печати в четыре краски. Благодаря применению красок с ультрафиолетовой полимеризацией фирме удалось добиться высокой стойкости изготавливаемых этикеток на истирание и выгорание. Для производства тканевых этикеток на предприятии применяются краски компании Akzo Nobel.

Материалом для изготовления этикеток служат ацетатные, полиэфирные, а также самоклеящиеся ленты. В последнее время фирма перешла на полиэфирные ленты Polyester EL и Polyester 201. Polyester EL – недорогой и наиболее универсальный материал для изготовления этикеток с информацией о составе сырья или «размерников». Как следует из названия, это полиэфирная лента, покрытая тончайшей полиуретановой пленкой. Данный материал хорошо переносит стирку (допустимая температура стирки 60 °С), допускается химчистка. Основная особенность Polyester EL, благодаря которой он широко применяется для производства этикеток, — высокое качество печати на нем мелких штриховых элементов, в том числе и негативных. Этот материал хорошо запечатывается высоким и трафаретным способами, а также пригоден для горячего тиснения фольгой. К недостаткам Polyester EL следует отнести плохое качество печати при применении термотрансферного способа.

В отличие от Polyester EL, другой часто используемый ленточный материал — Polyester 201 — имеет более низкие качественные показатели. Это тоже полиэфирная лента, покрытая с одной стороны полиуретановой пленкой. Одним из главных недостатков этого материала является низкая стойкость изготовленных из него этикеток к химчистке.

Для изготовления тканевых этикеток специалистами фирмы «Доллина» первоначально была приобретена печатная машина 522-4С итальянской фирмы CDS. Освоение нового оборудования не заняло много времени, и специалистам фирмы удалось достаточно быстро наладить производство тканевых этикеток высокого качества. Производители изделий легкой промышленности оценили качество этикеточной продукции, изготавливаемой ООО «Доллина», и компания в короткие сроки приобрела значительное количество заказчиков в Москве и в других регионах страны. В этот период перед руководством предприятия встала задача повышения производственных мощностей. Было решено приобрести еще одну печатную машину фирмы CDS. Однако вскоре фирма столкнулась с техническими проблемами: сказалось отсутствие сервисного обслуживания машин этой итальянской фирмы. При поломках оборудования сотрудникам ООО «Доллина» приходится самостоятельно в оперативном порядке искать замену вышедшим из строя деталям: делать чертежи и размещать заказы на их изготовление. В конечном счете из-за этого происходят незапланированные простои оборудования, снижается качество продукции.

Безусловно, общей бедой всех изготовителей этикеточной продукции является отсутствие качественных отечественных расходных материалов, что в первую очередь отражается на себестоимости продукции. Остро ощущается недостаток кадров – фактически каждое предприятие самостоятельно проводит обучение специалистов. Тем весомее любые успехи, достигнутые компаниями, которые, несмотря на все трудности, успешно работают на отечественном рынке и стараются выходить на новые рынки сбыта.

Мир Этикетки 8'2002