Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №10'2002
Мир этикетки №10'2002
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

Купить палубную доску из лиственницы лиственница палубная доска купить. .

 

"Очаково" и "Толстяк", немного о бородатых персонажах на этикетках

Дарья Ермакова

Сравнивая этикетки родственных товаров от различных производителей, нередко можно заметить, что в их оформлении использованы похожие решения. Зачастую стиль оформления задается товаром - лидером продаж, а конкуренты не могут придумать ничего лучшего, чем копировать этот стиль или отдельные его элементы. Причиной этого может быть как элементарное отсутствие собственных идей, так и корыстное желание приобщиться к чужому успеху и урвать что-нибудь для себя. Нельзя также исключить вариант, когда дизайнеры приходят к одному и тому же решению независимо друг от друга. Но даже если заимствование все же происходит сознательно, это далеко не всегда бросается в глаза. Боязнь судебных санкций делает плагиаторов очень осторожными.

качестве примера использования похожих решений в оформлении этикеток можно привести две марки пива: "Очаково" и "Толстяк". При внимательном сравнении этикеток становится заметным сходство персонажей, помещенных на них. В центре композиции этикетки пива "Очаково" - одетый в черную жилетку и косоворотку бородатый дед, который держит в правой руке полную кружку с пивом. На этикетке "Толстяка" мы также видим бородатого деда в жилетке и косоворотке, держащего в правой руке кружку с пивом. Поза и ракурс персонажей на обеих этикетках фактически идентичны, причем обе фигуры изображены в поясном варианте.

Дабы не получить этикетку-клон, создатели "Толстяка" внесли ряд изменений: например отказались от обода вокруг фигуры, так что у бородача на этикетке "Толстяка" обнаружилась левая рука, которая не видна у его очаковского предшественника. Кроме того, были изменены цвета: рубашка из красной стала белой, а жилет из черного превратился в красный. И наконец, чтобы сходство не было столь явным, рисунок выполнили в другой манере: на этикетке очаковского пива изображение выполнено в фотореалистичной манере, тогда как персонаж "Толстяка" - рисованный, с черными контурами и сплошными цветовыми заливками.

При разработке этикетки композиция сохранилась фактически полностью, что, к сожалению, становится для пивных этикеток нормой.

Жалко, что, несмотря на в целом грамотную разработку торговой марки, создатели пива "Толстяк" не удосужились поискать оригинальный графический образ для оформления своей этикетки.

«Мир Этикетки» 10'2002