Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №11'2002
Мир этикетки №11'2002
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

Домодедово пластиковые окна по доступной цене пластиковые окна в домодедово цены. .

 

Изобретение целлофана

Дарья Ермакова

Еще недавно большинство потребительских товаров упаковывалось в один из трех материалов: пластик, картон или целлофан. Эти материалы стали так сказать, тремя китами, на которых основывалась упаковочная индустрия ХХ века. Если пластику и картону удалось успешно пережить рубеж тысячелетий, то целлофан фактически сошел со сцены. Между тем в будущем году исполняется 90 лет с начала промышленного производства целлофана, что является хорошим поводом вспомнить об истории этого материала.

Ничто не возникает на пустом месте — так и до изобретения целлофана уже существовала технология выпуска прозрачной пленки из целлулоидной массы. Целлулоид был запатентован Йаттом в 1870 году и использовался для производства кинопленки. Применять эту пленку для изготовления упаковки не позволял один, очень существенный недостаток: она крайне легко воспламенялась.

Целлофан — материал, изготавливаемый из древесной целлюлозы. Его изобретение, как это часто бывает, стало делом случая. В 1911 году один швейцарский химик пытался изобрести покрытие для скатертей, спасающее их от пятен. Результатом его опытов стала влагопроницаемая прозрачная пленка — это и был целлофан. Впервые промышленное производство этого материала было налажено во Франции в 1913 году, а через 11 лет технологию приобрела компания DuPont и, запатентовав, на следующий год начала изготовление целлофана.

В 1927 году было произведено ключевое усовершенствование целлофана — он стал влагонепроницаемым. Так на упаковочной сцене появился новый персонаж — прозрачная влаго- и воздухонепроницаемая пленка, пригодная для хранения пищевых продуктов. Не прошло и десяти лет, как слово «целлофан» вошло в привычный обиход.

Изначально возникшее противостояние целлофана и картонной упаковки продлилось недолго, и каждый из этих материалов занял свою нишу на рынке. В результате возникла даже их сочетание — коробочка с целлофановым окошком. Примером еще более глубокого симбиоза можно считать упаковки, обернутые целлофановой пленкой: коробка сохраняет продукт, а пленка — саму коробку, обеспечивая ей в течение длительно времени привлекательный товарный вид.

Первые упаковки из целлофана представляли собой прозрачные мешочки и пакетики, не содержавшие кроме самого товара абсолютно ничего. Обычно на таких пакетиках не было никаких надписей и этикеток — это считалось ненужным, так как содержимое говорило само за себя. Целлофан дал возможность рассмотреть продукт без вскрытия упаковки, что значительно стимулировало продажи и увеличило количество так называемых случайных покупок, то есть покупок совершаемых под воздействием мимолетных желаний. Товары в целлофановой упаковке пробуждал подобные желания чаще, чем продукты в картоне.

Кроме того, упаковка из целлофана несла в себе еще три качества: блеск, чистота и свежесть.

Блеск окружает товар своего рода волшебным ореолом, создает ощущение новизны продукта, притягивает взгляд. Пленка придает блеск вещам, которые его от природы не имеют. Покупатель, конечно, догадывается, что блестит далеко не сам продукт, но это не мешает ему выбирать товар в блестящей упаковке. Известны случаи, когда для оживления вялой торговли в магазине продукты заворачивали в целлофан и торговля шла на несколько порядков быстрее.

Использование целлофановой упаковки придает покупателю уверенность в чистоте продукта. Особенно четко этот эффект проявлялся при упаковывании в целлофан детских игрушек. Родителям казалось, что ничьи руки еще не касались игрушек, доставаемых из заваренной целлофановой упаковки.

Свежесть содержащегося в целлофане товара уже не была столь иллюзорной, как первых два качества. Целлофановая пленка за счет своей герметичности действительно способствовала сохранению свежести продукта, что особенно ощущалось при упаковывании в пленку разделанного мяса.

Еще одним неоспоримым достоинством целлофана является то, что упаковка из него дает возможность покупателю подержать товар в руках и осмотреть его со всех сторон без ущерба для товарного вида продукта. Если раньше покупатель не мог взять в руки с прилавка, например сдобную булочку, а потом положить ее обратно и уйти, то с появлением булок, упакованных в целлофан, это стало возможным.

Целлофан доминировал на рынке не очень долго: в 1958 году его потеснила виниловая пленка, а чуть позже — полиэтилен. Однако целлофан сделал главное: упаковка из прозрачной пленки стала неотъемлемой частью нашей жизни. И как бы ни менялись химические составы таких пленок, в разговорной речи их еще долго будут называть «целлофаном», хотя этот материал уже фактически не применяется.

Мир Этикетки 11'2002