Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №11'2002
Мир этикетки №11'2002
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

 

Радуга+ - не чисто Тайд

Дарья Ермакова

Дизайн упаковок многих известных товаров имеет долгую историю, иногда насчитывающую несколько десятков лет. Зачастую эти «классики» упаковки становятся не только примером для подражания, но и объектом копирования.

Возраст коробки хорошо всем известного стирального порошка «Тайд» — 55 лет. Еще в 1947 году эту упаковку по заказу компании Procter & Gamble разработал Дональд Дискей.

Своеобразный подарок к юбилею знаменитой упаковки решили сделать разработчики дизайна стирального порошка «Радуга+», выпущенного московским заводом «СМС». Оформление упаковки порошка «Радуги+» фактически такое же, как у «Тайда». В первую очередь, производители «Радуги+» полностью скопировали цветовую гамму упаковки «Тайд»: тот же оранжевый фон, идентичный цвет названия, желтый цвет окружности (а точнее, овала) вокруг названия и голубой росчерк в левом верхнем углу. Однако создатели упаковки «Радуги+», имея хороший образец для подражания, получили лишь скромное его подобие.

Дизайн упаковки «Тайда» производит впечатление силы за счет иллюзии расходящихся из центра силовых окружностей, а ощущения движения создается наклоном надписи и росчерком голубого цвета. Все графические элементы на упаковке «Тайд» имеют четкий «постерно» очерченный край и ясную хорошо читаемую форму. Дизайну же коробки «Радуги+» свойственна некоторая зыбкость и размытость. Овал вокруг названия порошка по сравнению с кругом на упаковке прототипа имеет менее выраженный контур с нечеткими краями. Даже агрессивный цвет не спасает положения. «Шевелящийся» наклонный шрифт названия гасит движение, а желтый овал больше похож на облако, чем на силовые линии.

В общем, перед нами случай, когда попытка использовать беспроигрышную схему в дизайне дала крайне негативный результат — подражатели добились совершенно иного эффекта, чем планировали.

Мир Этикетки 11'2002