Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №6'2007
Мир этикетки №6'2007
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

.

 

Секреты винного этикетирования

Д.Рамонов

Европейский и российский рынки вина

Тенденции в производстве винных этикеток

Технологические особенности винного этикетирования

Материалы для винного этикетирования

 

Для современного рынка вина характерно огромное количество производителей и торговых марок. Однако вследствие этого людям, не имеющим конкретных предпочтений, выбрать марку вина очень сложно, ведь в каждом ценовом диапазоне представлены десятки и сотни брендов. Маркетинговые исследования показали, что в таких условиях решающим фактором становится привлекательность этикетки. Исследователи утверждают, что если покупатель берет с полки привлекшую его внимание бутылку, то вероятность ее продажи повышается до 70%.

Европейский и российский рынки вина

В настоящее время годовое производство вина в Европе достигает 180 млн гектолитров. Ежегодно европейское вино разливается в 20 млрд бутылок, на этикетирование которых расходуется более 370 млн м 2 этикеточных материалов.

В регионах с традиционно высоким потреблением вина сегодня наблюдается перенасыщение рынка, поэтому производители вина все большее внимание уделяют новым и развивающимся рынкам, к которым относится и Россия.

Ежегодно в России продается около миллиарда литров вина. Отечественный рынок вина можно разделить на три сегмента. Наибольшим по объему — около 85% — является сегмент недорогих вин, которые производятся в России из виноматериалов, закупленных в странах СНГ и Восточной Европы. Импортируемые из Западной Европы, Южной Америки и Африки (в основном из ЮАР) вина занимают около 10% рынка. На долю вин, изготовленных в России из отечественного сырья (виноградники Краснодарского края), приходится около 5% рынка.

Ежегодный рост потребления вина в России составляет 10-15%. В последнее время наметилась тенденция к увеличению спроса на импортные вина класса «премиум» — например в 2005 году этот сегмент вырос на треть.

В целом ситуацию на винном рынке можно признать благоприятной для российских производителей этикеток, поскольку рост потребления дорогих вин, повышение конкуренции и стремление крупных международных компаний-поставщиков наладить розлив и этикетирование вина в России с целью снижения затрат на транспортировку обеспечивают отечественным типографиям новые заказы. Стремясь улучшить свой имидж, производители вина вынуждены заказывать технологически сложные, дорогие этикетки.

В начало В начало

Тенденции в производстве винных этикеток

Основные тенденции рынка винных этикеток:

  • усложнение полиграфического оформления этикеточной продукции с широким применением разнообразных способов отделки: лакирования, конгревного тиснения, припрессовки фольги, высечки по сложному контуру и т.п.;
  • повышение требований к защите этикеток от подделок;
  • уменьшение тиражей (в том числе за счет необходимости печатать этикетки на разных языках);
  • развитие спроса на этикетки с переменной информацией;
  • рост использования самоклеящихся материалов.

Применение самоклеящихся материалов для этикетирования вина увеличивается ежегодно на 20% в основном за счет сокращения использования сухих этикеток. Эта тенденция заметна на рынках всех европейских стран. Рост применения самоклеящихся этикеток обусловлен следующими их достоинствами:

  • легкость аппликации (нет риска образования подтеков клея и других дефектов, свойственных «мокрому» процессу), а также дешевизна этикетировочного оборудования;
  • огромный ассортимент материалов;
  • наличие клеев для решения всех практических задач;
  • возможность применения в производстве этикеток самых разных печатных и отделочных технологий при выполнении всех операций в линию.

 

В начало В начало

Технологические особенности винного этикетирования

Этикетирование бутылок с вином зачастую является технологически сложной задачей. Особенно высокие требования предъявляются к адгезионной способности клеев, ведь бутылки часто лакируются для улучшения блеска, что затрудняет адгезию. Поскольку температурные условия в розливочных цехах разных предприятий могут существенно различаться, клеи должны иметь широкий диапазон рабочих температур. Кроме того, в случаях, когда вино имеет низкую температуру, поверхность бутылки может покрываться водяным конденсатом.

Этикетирование винных бутылок в основном выполняется с использованием постоянных клеев, но некоторые производители хотят иметь возможность переклейки неровно нанесенной этикетки. Для них разработаны специальные клеевые составы, которые в течение нескольких часов позволяют выполнить переклейку этикетки, после чего приобретают свойства перманентных клеев.

При этикетировании в условиях высокой влажности важно, чтобы материал этикетки характеризовался достаточно высокой прочностью на разрыв. В случае хранения бутылок с вином в подвалах (элитные красные вина) материал этикетки должен быть влагостойким и иметь противогрибковую пропитку. Высокая влагостойкость — обязательно требование и для этикеток белых тихих и игристых вин, которые подлежат охлаждению перед употреблением, поскольку на этикетках из невлагостойкой бумаги возможно образование морщин. Поскольку игристые вина охлаждаются в емкостях с водой и льдом, для приклейки этикеток следует использовать влагостойкие клеи.

Особые требования предъявляются к этикеткам для возвратной тары. Для смывания этикеток с бутылок могут применяться горячая вода или щелочной раствор. Этикетки должны пропускать смывочную жидкость, но не должны распадаться в ней, а клей должен быть растворимым в воде. Следует учесть, что условия хранения бутылок могут повлиять на смываемость этикеток, в частности дождь может вымыть водорастворимые добавки из клея, поэтому бутылки с вином не следует длительное время хранить на открытом воздухе.

В начало В начало

Материалы для винного этикетирования

В настоящее время для изготовления винных этикеток чаще всего используются следующие материалы:

  • классические мелованные этикеточные бумаги;
  • дизайнерские этикеточные бумаги (текстурированные, металлизированные, перламутровые и т.п.);
  • синтетические бумаги;
  • полимерные пленки (прозрачные и непрозрачные, в том числе металлизированные).

Производители самоклеящихся материалов предлагают бумаги с разнообразными оптическими свойствами: матовые, полуматовые и глянцевые, белые и цветные, металлизированные серебряные и золотые, гладкие и фактурные, голографические и перламутровые… Существуют даже материалы, имитирующие бумагу ручной выделки. Бумажная самоклейка широко используется для замены сухих этикеток, позволяя сохранить привычный покупателю стиль этикеток и продукта. В частности, классические и текстурированные самоклеящиеся бумаги остаются основным материалом для этикетирования красных вин. Следует отметить, что все самоклеящиеся бумаги обладают влагостойкостью и имеют антигрибковую пропитку.

Самоклеящиеся пленки из полипропилена, полиэтилена и ПЭТ в последнее время начали широко применяться для этикетирования белых и розовых вин. Прозрачные пленки позволяют создать эффект отсутствия этикетки или печати на бутылке. Пленочные материалы часто используются для вывода на рынок новых брендов, ориентированных в первую очередь на молодых людей. Вместе с тем их начали применять даже в весьма консервативных областях, например для этикетирования шампанских вин в Шардоне.

Клеи для винных этикеток создаются на базе каучуков (термоклеи) или акриловой эмульсии. Каучуковые термоклеи характеризуются высокой начальной адгезией к разным материалам, в том числе к лакированным и влажным поверхностям, а также большим диапазоном рабочих температур. На каучуковой основе создаются постоянные, полупостоянные (позволяют перенаклеивать этикетку в течение некоторого времени) и съемные клеи. Акриловые эмульсии могут смываться горячей водой или щелочными растворами, что позволяет использовать их для этикетирования возвратной тары.

 

По материалам компании Avery Dennison

В начало В начало

Мир Этикетки 6'2007