Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №12'2007
Мир этикетки №12'2007
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

Дт-75 www.pogrushik.ru/gusenichnye-traktory/dt-75.html. . где найти k-flex екатеринбург .

 

M-real реструктурирует бизнес

Дмитрий Гудилин

Программа реструктуризации

Консолидация отрасли и ключевые сегменты рынка

Инвестиции

Фабрики M-real Kangas и Aanekoski

Поступавшие в течение последнего года известия о закрытии производственных мощностей M-real и продаже активов компании, в частности группы Map, вызывали тревогу, тем более что M-real занимает ведущие позиции в большинстве основных сегментов российского рынка печатных бумаг и картонов. Ответ на вопрос, что происходит с компанией, позволил получить состоявшийся в конце сентября пресс-тур, в ходе которого российские журналисты встретились с топ-менеджерами M-real: президентом Микко Хеландером (Mikko Helander), вице-президентом и главой подразделения Consumer Packaging Микой Юкио (Mika Joukio), а также с вице-президентом и главой подразделения Publishing Грегори Геттингером (Gregory Gettinger). Кроме того, в программу пресс-тура вошло посещение фабрик по производству бумаги и картона Kangas и Aanekoski.

Программа реструктуризации

В конце 90-х годов перспективы развития рынка оценивались весьма оптимистично, в результате чего ряд крупнейших производителей бумаги, включая M-real, инвестировали значительные средства в увеличение своих производственных мощностей. Однако реальная ситуация в 2000-х годах не оправдала прогнозов: цены на сырье, в частности древесину, и энергоресурсы постоянно растут; экспорт за пределы Европы имеет тенденцию к уменьшению ввиду высокого курса евро и растущего производства бумаги и картонов в Азии; цены же на готовую продукцию в Европе в последние несколько лет снизились на 20-25% из-за дисбаланса предложения и спроса. В результате европейские производители бумаги оказались перед необходимостью реструктуризации бизнеса и закрытия избыточных производственных мощностей.

 

Микко Хеландер

Микко Хеландер

 

M-real стала первым крупным европейским производителем бумаги, начавшим масштабную реструктуризацию. В марте 2006 года Совет директоров компании инициировал переоценку имеющихся видов бизнеса. В октябре того же года началась реализация программы реструктуризации, которая была расширена в феврале 2007-го. Эта программа предусматривает следующие меры:

  • продажа непрофильных активов;
  • закрытие избыточных мощностей;
  • снижение издержек.

В настоящее время результаты этой программы даже превосходят запланированные величины. В частности, выручка от продажи активов — группы Map и фабрик по изготовлению картонной упаковки — составила около 680 млн евро вместо запланированных 500 млн евро, перевыполнены и планы по снижению издержек (140 млн евро в год). Реализация программы реструктуризации позволила M-real стабильно повышать рентабельность, улучшить финансовое положение и снизить уровень задолженности. Так, в первое полугодие 2007 года по сравнению с первым полугодием 2006-го, несмотря на снижение объема продаж с 2819 до 2792 млн евро, операционная прибыль увеличилась с 14 до 35 млн евро, а показатель прибыли на инвестированный капитал вырос с 1,1 до 2,0%.

Закрытие двух фабрик в Великобритании и Швеции, а также остановка двух бумагоделательных и одной картоноделательной машин на действующих предприятиях уменьшили мощности компании на 555 тыс т в год, что будет способствовать восстановлению баланса предложения и спроса на бумагу и картон.

Консолидация отрасли и ключевые сегменты рынка

Руководство M-real придает большое значение консолидации европейской бумажной отрасли, необходимой для разработки производителями бумаги совместной стратегии развития. По мнению Микко Хеландера, оздоровлению рынка должна способствовать фокусировка и концентрация ресурсов основных игроков на отдельных сегментах рынка.

Ключевыми сегментами рынка для M-real являются производство материалов для потребительской упаковки (подразделение Consumer Packaging) и журнальных бумаг (подразделение Publishing).

 

 

Подразделение Consumer Packaging объединяет мощности по производству упаковочных картонов (второе место в Европе), крафт-лайнера с беленой лицевой стороной (первое место в мире), упаковочной и этикеточной бумаги, а также основы для обоев (первое место в мире). В настоящее время на долю M-real приходится около 28% производимых в Европе упаковочных картонов. Картоны изготавливаются на четырех фабриках, расположенных в Финляндии. Также M-real является крупнейшим в мире производителем химикотермомеханической (ХТМ) целлюлозы, которая придает картонам особо высокие механические качества.

Акцент на развитии производства материалов для потребительской упаковки обусловлен не только хорошими позициями M-real в соответствующих сегментах рынка, но и благоприятными тенденциями в этом бизнесе. В частности, в 2007 году увеличились потребности в картоне, что обеспечило хорошую загрузку производственных мощностей, а кроме того, впервые за несколько лет выросли цены на упаковочный картон.

На европейском рынке журнальных бумаг M-real занимает третье место. При этом компания располагает очень сильным брендом Galerie, который объединяет пять марок мелованных чистоцеллюлозных бумаг: Galerie Lite, Galerie Brite, Galerie One, Galerie Fine и Galerie Art. Бумаги Galerie производятся на четырех фабриках, три из которых расположены в Финляндии, а одна — в Швеции. В число крупнейших потребителей бумаг Galerie входит и Россия. Отличительной особенностью бумаг Galerie является сочетание высокой пухлости, непрозрачности и белизны, что обеспечивает возможность экономии краски и использования бумаги меньшей массы. Кроме того, M-real предлагает заказчикам ряд интересных сервисных услуг, например помощь в управлении цветовоспроизведением, изготовление моделей изданий, а также консультации и обучающие семинары.

В настоящее время прогнозы относительно развития журнального рынка оптимистичны, что должно позитивно сказаться на росте спроса на мелованные бумаги. Благодаря выводу из эксплуатации европейскими производителями оборудования с годовой мощностью 1,7 млн т мелованной бумаги, загрузка европейских предприятий в 2007 году должна составить 95%, что является очень хорошим показателем и создает предпосылки для роста маржи.

M-real сегодня

Компания M-real производит печатные бумаги для изготовления журналов, книг и разнообразной печатной рекламы, упаковочные картоны и белые топ-лайнеры, бумаги для упаковки, этикеток, обоев, а также офисные бумаги. В 2006 году оборот M-real составил 5,6 млрд евро. Компания является собственником 20 фабрик в семи европейских странах и располагает представительствами в более чем 70 странах, в том числе в России. M-real является третьим по величине европейским производителем журнальных и мелованных чистоцеллюлозных бумаг, а по объемам изготовления упаковочного картона и немелованных чистоцеллюлозных бумаг (в том числе офисных) занимает второе место в Европе. Около 80% продукции M-real поставляется в европейские страны.

На долю России в 2006 году пришлось примерно 3% от общих продаж компании, что в натуральном выражении составило более 200 тыс. т, а в денежном — около 200 млн евро. В московском представительстве компании работают 30 человек. Около 10% использованной M-real древесины импортируется из России.

M-real ответственно относится к природопользованию — все фабрики компании сертифицированы на соответствие требованиям стандарта ISO 14001.

Инвестиции

В настоящее время на рынке наблюдается дефицит целлюлозы, что дестабилизирует положение производителей бумаги. Поэтому важным стратегическим решением M-real стали инвестиции в размере около миллиарда евро в строительство завода по производству целлюлозы в Уругвае — совместный проект с рядом других крупных производителей бумаги. Запуск нового завода мощностью около 1 млн т в III квартале этого года позволит M-real полностью обеспечить свои потребности в целлюлозе за счет собственного производства.

Планируется, что на фабрики M-real ежегодно будет поступать от 250 до 280 тыс. т произведенной в Уругвае высококачественной эвкалиптовой целлюлозы. Ожидается, что за счет очень низкой себестоимости этой целлюлозы затраты на производство чистоцеллюлозных бумаг снизятся на 30-40 млн евро в год.

В рамках программы реструктуризации M-real планирует ограничить инвестиции главным образом вложениями в совершенствование имеющегося оборудования.

Фабрики M-real Kangas и Aanekoski

Экскурсии на фабрики Kangas и Ддnekoski позволили убедиться в высочайшей культуре производства на предприятиях M-real. Несмотря на кризис в бумажной отрасли, бумаго- и картоноделательные машины на фабриках работают с полной загрузкой.

M-real Kangas

Как и многие предприятия финской целлюлозно-бумажной промышленности, фабрика Kangas была основана, когда Финляндия еще входила в состав Российской империи. Интересной особенностью этого предприятия является то, что оно расположено в центре города, что обусловливает повышенные требования к экологичности производства. В Kangas эксплуатируются две бумагоделательные машины общей мощностью 310 тыс. т в год (850 т в день). В настоящее время штат фабрики составляет 240 человек, а годовой оборот — более 200 млн евро.

 

Картоноделательная машина в M-real Aanekoski

Картоноделательная машина в M-real Aanekoski

 

После модернизации, с 2001 года, обе машины делают бумагу Galerie One, которая имеет плотность от 65 до 150 г/м2 и отличается сочетанием высокой пухлости, белизны и непрозрачности. Высокая пухлость и непрозрачность достигаются за счет применения ХТМ-целлюлозы из осины, а повышенная степень белизны — благодаря гипсовому меловальному слою.

Изготовленная на фабрике Kangas бумага экспортируется в Россию, Польшу, Великобританию, США и многие другие страны мира.

Производственный комплекс M-real Aanekoski

Производственный комплекс в городе Aanekoski включает предприятия по изготовлению целлюлозы и компонентов покрытия для бумаги, фабрики по производству бумаги и картона (персонал 310 и 180 человек соответственно), собственную электростанцию, а также офисный комплекс. Первое предприятие здесь было создано в 1896 году, в 1899-м начат выпуск картона, а в 1906-м — бумаги.

Бумажная фабрика Aanekoski в настоящее время располагает одной бумагоделательной машиной, на которой в 1989 году было начато производство бумаги Galerie Art. С 1993 года эта бумага любой плотности имеет трехслойное мелование, а с 1999-го в состав ее покрытия вводится производимый в Aanekoski пигмент на базе карбоната кальция.

Картонная фабрика Aanekoski имеет годовую мощность185 тыс. т. В 2002 году проводилась модернизация картоноделательной машины, после которой был налажен выпуск картонов Carta Solida (Galerie Vision) и Carta Integra (Galerie Image) с использованием отбеленной ХТМ-целлюлозы.

 

Производственный комплекс M-real Aanekoski

Производственный комплекс M-real Aanekoski

 

Структура картона Carta Integra включает два слоя из отбеленной химической целлюлозы, между которыми расположен базовый несущий слой из ХТМ-целлюлозы. Лицевая сторона картона имеет двухслойное мелованное покрытие, а оборот — однослойное покрытие. Картон Carta Solida имеет сходное строение, но его оборотная сторона — немелованная.

Преимуществом ХТМ-целюлозы является сочетание достоинств химической и механической целлюлозы, благодаря чему картон характеризуется как высокой белизной и гладкостью, так и жесткостью, а также пухлостью.

Carta Integra выпускается плотностью от 170 до 330 г/м2, а Carta Solida — от 185 до 320 г/м2. Эти картоны рекомендуется использовать для изготовления фармацевтической, косметической, сигаретной и пищевой упаковки, а также для почтовых карточек и открыток, обложек тетрадей, упаковок CD- и DVD-дисков, рекламных материалов и папок.

* * *

Хочется надеяться, что предпринятые производителями бумаги меры позволят им в кратчайшие сроки преодолеть кризис. К сожалению, одним из важных условий стабилизации положения в бумажной отрасли является рост цен на бумагу и картон. Избежать этого невозможно из-за стабильного подорожания древесины и энергоресурсов, поэтому к росту цен надо быть готовым…

В начало В начало

Мир Этикетки 12'2007