Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №3'2008
Мир этикетки №3'2008
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

 

Общая методика проверки заказов

Методика построена на общих принципах и примерах проверки заказов, отработанных в препресс-бюро одного московского репроцентра.

RIP-корректор как сотрудник препресс-бюро

Обзор программ для рипования и просмотра отрипованных файлов (просмотрщиков)

Конкретный пример

Еще один пример проверки заказа

Пример проверки заказа

RIP-корректор как сотрудник препресс-бюро

В нашей компании убедились в необходимости введения должности корректора, и не просто корректора в привычном понимании этого слова, а RIP-корректора в препресс-бюро. Мы хотим поделиться с вами нашими разработками, надеясь, что они пригодятся вам для улучшения качества продукции и выполнения в срок работ, а также помогут построить процесс.

Современный темп и загруженность производства, равно как и оперативность выполнения заказов, диктуют качественный подход к выполнению дизайна и допечатной подготовки. Это объясняется тем, что именно на данной стадии совершается самое большое количество ошибок, а отследить их бывает совсем непросто. Здесь и далее будет фигурировать термин «замыленность» глаза. В данной ситуации необходима «свежая голова» — человек, который будет оценивать выполненный заказ. Этим человеком, по сути, и является RIP-корректор.

Данная статья построена на рассмотрении конкретного примера проверки типичного заказа в препресс-бюро репроцентра по производству фотополимерных печатных форм для флексографской печати. Мы не будем останавливаться на технологии флексопечати и на ее отличиях от иных способов воспроизведения печатных оттисков — надеемся, что читатель знаком с этим процессом. Отметим лишь, что процесс флексографской печати требует от нас некоторых особенных доработок для качественного воспроизведения оттисков, а именно: правильного по­строения треппингов, расстановки оверпринтов, отбивок, удаления из растровых картинок 1% точек или, наоборот, их затягивания до 1-3% (или более/менее в зависимости от способа печати, печатной машины и типа полимера), затягивания до 2% градиентных растяжек, спадающих на 0% (либо их обрезания на 2%), удаления прострелов в контурах, правильного построения спусков, цветоделения и цветокоррекции, а также очень актуальная сегодня проблема — это отслеживание возникновения муара и борьба с ним. Вполне понятно, что при таком количестве доработок избежать ошибок бывает крайне сложно, и тут хорошим помощником станет RIP-корректор.

Наш пример будет сопровождаться конкретными заказами на выполнение препресс-доработок, образцами с RIP-просмотрщиков и указанием на конкретные ошибки и методы их исправления. Итак, приступим.

В начало В начало

Обзор программ для рипования и просмотра отрипованных файлов (просмотрщиков)

Для просмотра однобитных TIFF-файлов мы используем два вида просмотрщиков (по ряду характеристик в нашей компании отобрали два наиболее удобных). Названия мы приводить не будем, дабы не делать рекламу определенных продуктов, да нам за нее и не заплатят. Назовем их № 1, № 2 и № 3.

Существует также «родной» просмотрщик от нашего РИПа — № 4, но из-за отсутствия у наших корректоров платформы Mac и, что немаловажно, довольно медленной его работы, применение его не представляется возможным. Им обычно пользуются инженеры Rip для быстрой визуальной оценки отрипованной сепарированной информации непосредственно после РИПа для быстрого контроля выходных данных, таких как линиатура, углы растрирования и читаемость.

Различия № 1 и № 2 весьма существенные: № 1 работает только с TIFF-файлами, но может накладывать неограниченное количество сепараций, включая пантоны, плюс ко всему обеспечивает возможность менять оттенки цветов, размеры (то есть накладывать разноразмерные файлы). № 2 работает как с TIFF-, так и с PCX-файлами, но может одновременно наложить только четыре сепарации и работает немного быстрее первого.

Еще несколько слов следует сказать о рабочем месте RIP-корректора: одним из важных моментов является мощность компьютера, так как, даже в отличие от дизайнера, RIP-корректору требуется подчас открывать одновременно до пяти-шести программ верстки и программы работы с файлами, просмотрщики. И все это должно работать одновременно и быстро.

Кроме того, лучше иметь два монитора, что упрощает процесс проверки, поскольку появляется возможность открыть оригинал и выводимое изображение на разных экранах и сравнить.

Обязательным условием для качественной проверки является также наличие цветного принтера, в нашем случае — большого формата.

Итак, проверку мы начинаем, открыв исходный файл в той программе верстки, в которой он был выполнен.

Затем открываем предварительно отрипованные однобитные TIFF-файлы и накладываем в программе-просмотровщике (в данном случае мы имеем дело с программой № 1).

В начало В начало

Конкретный пример

Мы получаем от дизайнера-верстальщика подготовленные к выводу сепарированные PS-файлы, которые сами рипуем имитационным, а по сути, тем же самым аналоговым рипом. Получаем TIFF-файлы, которые открываем при помощи просмотрщика № 1 и накладываем их друг на друга, чтобы получить композитную картину, сравниваемую с исходным файлом заказчика.

Так выглядит проверяемый нами заказ в программе-просмотрщике № 1 в композитном виде (рис. 1).

Это монтаж, он будет выведен отдельными кусочками, а потом собран на астралоне, поэтому каждый кусочек пронумерован. Первое, что бросилось в глаза, — это номер позиции на плашке в левой части, что неправильно (номера позиций должны стоять так, чтобы была возможность срезать их с формы), при этом он стоит не оверпринтом, а значит, при выводе получится дырка (рис. 2)!

 

проверяемый нами заказ в программе-просмотрщике № 1 в композитном виде

Рис. 1

 

при выводе получится дырка

Рис. 2

 

Вторая найденная нами ошибка: фраза «новых песен» имеет черную тень, которая лежит по-красному без оверпринта и треппинга, хотя аналогичная надпись «4,000» имеет треппинг с красным фоном (рис. 3).

 

фраза «новых песен» имеет черную тень, которая лежит по-красному без оверпринта и треппинга, хотя аналогичная надпись «4,000» имеет треппинг с красным фоном

Рис. 3

 

Когда убрана черная тень, становится видна белая дырка, которая может вылезти при несовмещении красок при печати (рис. 4).

 

Когда убрана черная тень, становится видна белая дырка, которая может вылезти при несовмещении красок при печати

Рис. 4

 

Красным овалом выделены каналы, которые мы можем отключать и включать.

После проверки на наличие всех элементов и треппингов (оверпринтов) обязательно надо проверить корректно введенный коэффициент дисторции (если он, конечно, предусмотрен в данном заказе) (рис. 5).

 

После проверки на наличие всех элементов и треппингов (оверпринтов) обязательно надо проверить корректно введенный коэффициент дисторции

Рис. 5

 

Проводим направляющие и промеряем расстояние между крайними элементами, которое затем делим на коэффициент дисторсии (операция раздисторсирования) и сверяем полученный результат с картой заказа (обязательно еще хотя бы для одной позиции замеряется какой-либо элемент в просмотрщике и тот же элемент в исходной верстке — это, пожалуй, самый действенный способ тотальной проверки размеров). Операцию по проверке дисторсии следует проделать для каждого коэффициента (и соответственно сепарации), если в карте заказа их несколько и они разные (коэффициенты).

Также в данном конкретном заказе необходимо проверить корректное воспроизведение DCS’ных EPS-файлов, то есть файлов, в которых присутствуют пантоновые краски, поскольку они, как правило, неверно отрабатываются при написании PS-файлов (постскрипт)! Ниже будут показаны два изображения с вставленными (подлинкованными) EPS-файлами.

Иногда эти линки слетают, неверно отображаются либо подменяются другими похожими.

Изображения подлинкованных файлов приведены на рис. 6.

 

Изображения подлинкованных файлов

Рис. 6

 

При проведении всех вышеописанных работ возможность ошибки снижается, но, как правило, остается вероятность того, что еще может возникнуть проблема при непосредственном монтаже (выводе) форм. Во избежание дальнейших ошибок на стадии препресс-проверки делаются две распечатки: по одной корректор проверяет макет еще на этапе его подготовки к выводу, а по второй непосредственно на участке уже после того, как с готового монтажа сделан пробопечатный оттиск.

В начало В начало

Еще один пример проверки заказа

В рассматриваемом нами заказе, выполненном в программе ArtPro, мы видим, что снизу в верхнем фрагменте спуска пропал подлинкованный TIFF (изображение пельменей), а в нижнем фрагменте он остался, то есть корректно подлинковался. По словам дизайнера, такое могло произойти в результате того, что программа спросила его, стоит ли подлинковывать TIFF-файл, но, видимо, по ошибке для одного фрагмента была нажата кнопка Cancel, а для второго — Ok.

В результате мы получили грубейшую ошибку, которая могла привести к внешнему браку, но благодаря стараниям RIP-корректоров этого не случилось (рис. 7).

 

В результате мы получили грубейшую ошибку, которая могла привести к внешнему браку, но благодаря стараниям RIP-корректоров этого не случилось

Рис. 7

 

Рассмотрим еще один пример на основе этого заказчика — такой важный вопрос, как возникновение муара. В нашем случае муар экранный, но возможно, что приближенный к результатам печати, и в наших силах предотвратить это, переставив углы растрирования либо, при невозможности замены углов, применив другую библиотеку растрирования (рис. 8).

 

возникновение муара

 

возникновение муара

Рис. 8

В начало В начало

Пример проверки заказа

Рассмотрим один характерный пример, когда при сборке спуска карточек экспресс-оплаты пропала часть текстов всего лишь в одной из карточек. Сам спуск, надо заметить, оказался огромным, и пришлось просмотреть и считать его весь, чтобы найти эту досадную оплошность. При этом сам дизайнер уже не в состоянии найти ошибку, как мы уже упоминали, вследствие «замыленности» глаза.

Общий вид спуска показан на рис. 9.

 

Общий вид спуска

Рис. 9

 

Приближенный вариант — на рис. 10.

 

Приближенный вариант

Рис. 10

 

Обратите внимание на левую и правую части: в правой части отсутствует (слетел) целый текстовый блок. Здесь все наглядно и понятно. И такое может случиться в любой из этикеток.

Хочется упомянуть еще о таких вещах, как отслеживание незатянутых градиентов, тонких линий и других мелких ошибок, подчас дизайнеру и невидимых.

Поскольку в просмотрщике мы видим достоверное изображение в том виде, в каком оно уйдет к заказчику, способность RIP-корректора правильно оценить полученную картинку является одним из залогов успеха и предотвращения выпуска некачественной продукции.

 

* * *

Типичные ошибки:

  • коэффициент дисторсии и общие размеры сюжета;
  • приводные элементы (микроточки);
  • прострелы в контурах;
  • муар;
  • слетание линков в сложных изображениях;
  • треппинги и оверпринты (особенно overprint Black);
  • незатянутые градиентные заливки;
  • неверно собранные спуски;
  • сдвинутые отдельные элементы спуска;
  • отсутствие элементов в сюжете после определенных доработок.

Ошибки могут приобретать тот или иной вид в зависимости от дизайнера, то есть специалиста, выполняющего препресс-доработку.

В начало В начало

Мир Этикетки 3'2008