Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №12'2008
Мир этикетки №12'2008
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

 

Как сделать этикетку блестящей

Виктор Гехт Виктор Гехт, генеральный директор ООО «ТоргПресс-СНГ» (www.torg-press.ru)

Из истории этикетки

Виды тиснений

Конструкция пресса

Российский рынок оборудования для тиснения фольгой

Из истории этикетки

Первое, на что обращает внимание покупатель при выборе товара в магазине, — это этикетка. Слово «этикетка» пришло к нам из французского языка и дословно переводится как «листок с указанием цены». А применяемое в нашем языке более семи веков слово «ярлык» — тюркского происхождения, наследие периода монгольского ига.

Сейчас уже никто точно не скажет, когда и где появилась первая этикетка. Самые первые этикетки представляли собой маленькие кусочки кожи, а позже — пергамента, которые прикреплялись к предметам и содержали простейшую информацию о них. В то время о дизайне этикетки люди еще не задумывались.

Особенности дизайна этикетки заключаются в том, что все необходимые сведения требуется разместить на небольшой площади, правильно и доступно их подать, чтобы информация достигла цели, этикетка выполнила свою функцию, а внешний вид товара вызывал доверие у покупателей. Поэтому дизайн этикетки — это прежде всего логический расчет и, естественно, полет фантазии дизайнера.

 

В отличие от винных, в оформлении водочных этикеток применение золотого тиснения более органично

В отличие от винных, в оформлении водочных этикеток применение золотого тиснения более органично

 

Процесс совершенствования этикетки хорошо прослеживается на примере винных этикеток. Современный дизайн винных этикеток сложился в Европе еще в начале XVIII века. Уже в то время этикетки на винных бутылях имели прямоугольную или овальную форму и на них изображались виноградники — иногда с затейливым орнаментом и другими графическими элементами, выполненными на простых ручных печатных прессах той поры. Такой дизайн считается традиционным для винных этикеток и, как правило, применяется и в наши дни.

Дальнейшее развитие полиграфии дало возможность использовать различные приемы для улучшения внешнего вида этикетки. Увеличивался и объем размещаемой на ней информации. Вначале это была так называемая сухая бумажная этикетка, на которую вручную наносился клеевой слой. К этому времени при производстве этикеток уже широко применялись различные относительно простые отделочные операции — конгрев, придающий рельефность нанесенному изображению или буквам, и фигурная высечка.

Этикетки имели свои особенности. Например, роль словесного товарного знака зачастую играла фамилия торговца, а не марка производителя. Фамилию торговца знали и уважали, она была своего рода гарантией качества товара. В XVII-XIX веках торговцы на Урале изготавливали богато оформленные, затейливые картинки. Такие этикетки не приклеивались на бутылку, а, скрепленные сургучной печатью, привязывались к ней лентой. Заводы, стараясь перещеголять друг друга, разливали свою продукцию в фирменную тару: бутылки различных форм и размеров.

В истории русской этикетки и упаковки в конце XIX — начале XX века был даже весьма короткий, но яркий период, отмеченный творчеством таких художников, как М.Врубель и И.Билибин, работавших в этом виде графики.

Темы вечной весны на этикетках начала XX века сменились в 1920-х годах советской промышленной графикой, отражавшей авангардное направление в русской живописи, графике и архитектуре. Созданные в те годы этикетки и упаковки смотрятся сегодня как предмет искусства. И дело не только в именах создавших их художников — В.Маяковского, С.Чехонина, А.Дейнеки, К.Юона, И.Фоминой и др.

Становясь все более совершенной на протяжении последних веков, сегодня этикетка не только несет информацию о товаре. Она выступает как средство общения с покупателем. Дизайн же этикетки решает задачи привлечения потенциальных покупателей к продукту и информирования их об особенностях и преимуществах конкретного вида товара.

В последние годы количество новых интересных идей и решений в области дизайна этикетки и упаковки существенно возросло, а дизайн их вылился в целую индустрию со своими законами и правилами, превратив этикетку в настоящее произведение искусства.

Значительное развитие получили технологии создания новых торговых марок и переработки старых.

И этот процесс продолжается, ведь, как известно, нет предела совершенству.

Наряду с широким использованием при изготовлении этикеток самых современных технологий большую долю в общем производстве по-прежнему занимает сухая этикетка с различной отделкой, в частности с горячим тиснением фольгой и конгревом.

В начало В начало

Виды тиснений

Успех горячего тиснения печатной продукции фольгой определяется множеством факторов. Даже опытный оператор на современном высококлассном прессе, имея в своем распоряжении широкий ассортимент фольги, декельных и приправочных материалов, далеко не всегда сможет качественно выполнить тиснение, если изначально при планировании и дизайне изделия были допущены ошибки при выборе оборудования, бумаги или картона, красок/лаков при печати, способа тиснения, глубины и формы рельефа и т.д.

Горячее тиснение полиграфической продукции подразделяется на тиснение фольгой плоское и объемное, которое, в свою очередь, может быть с фольгой и без фольги (блинтовое) или многоуровневое (конгревное).

Профиль объемного тиснения, как правило, является комбинацией профилей плоского со скошенным боковым углом и полукруглого. Конгрев на бумаге также может быть выпуклым (эмбоссирование) или вдавленным (дебоссирование).

Тип применяемого оборудования налагает свои ограничения при тиснении фольгой больших по площади участков (плашек) или в случае, когда необходимо выполнить при тиснении сложный рисунок со множеством тонких линий. Предпочтительными для таких работ являются цилиндровые машины, где лист постепенно прокатывается по плашке (на клише) между плоской формой и цилиндром, в отличие от тигельных прессов, где прижим происходит сразу всей поверхностью, создавая по мере прижатия воздушную подушку быстро нагреваемого и расширяющегося воздуха в середине плашки. Это может привести к плохому прилеганию фольги в этих местах.

В начало В начало

Конструкция пресса

Старая добрая технология с использованием цилиндровых прессов безусловно проигрывает по производительности современным скоростным прессам, но значительно превосходит их по качеству и возможностям. Ведь не секрет, что горячее тиснение сухой этикетки на тонких бумагах (60x80 г/м2) и с высоким качеством можно выполнить только на машинах цилиндрового построения. При этом возможности цилиндровых прессов не ограничиваются производством этикеток. Это может быть и качественная красивая этикетка для алкогольной продукции, и упаковка премиум-класса для парфюмерии, и высокохудожественные календари форматов от А3 до В1.

В начало В начало

Российский рынок оборудования для тиснения фольгой

Сегодня можно говорить о вполне сложившемся в России рынке оборудования, необходимого для осуществления всех производственных операций, связанных с тиснением, — прежде всего с горячим тиснением фольгой. Как правило, изготовители упаковки используют прессы, которые в зависимости от принципа работы можно разделить на плоскопечатные, ротационные и цилиндровые. В цилиндровых прессах (модели Heidelberg S/SB/SBG/SBB/SBD и Miller Johannisberg) лист постепенно прокатывается по плашке (на клише) между плоской формой и цилиндром. Количество нагревательных зон печатной формы варьируется в зависимости от исполнения пресса и его формата.

 

Краткие технические характеристики оборудования B&H Print

/ Модели

Параметры

SBG

SBB

SBD

Miller Johannisberg

Рабочая скорость, лист/ч

0-3500

3000

Максимальный размер листа, мм

560x770

560x820

640x900

730x1040

Минимальный размер листа, мм

160x230

160x230

280x400

297x420

Диапазон используемых бумаг, г/м2

60-350

60-350

60-350

60-400

Максимальная ширина рулона фольги, мм

725

735

840

1020

Максимальная длина фольги, м

305

610

Точность протяжки фольги, мм

0,1

0,1

0,1

0,1

Количество устройств протяжки фольги

2-4

2-4

Количество зон нагрева (стандартно)

4

4

4

4-6

Электропитание (макс.), кВт

15

18

19

21

Габариты (ДЧШЧВ), м

3,7x2,1x1,7

3,7x2,1x1,7

3,7x2,5x1,9

5,0x2,3x2,2

Вес, кг

5300

5400

6000

9500

Важной характеристикой данного оборудования является точность наложения фольги и голограмм при нанесении защитных меток. Поскольку расходные материалы дорогие, экономичность здесь играет отнюдь не последнюю роль.

Использование в представляемых нами моделях прессов производства B&H Print (Англия) точных шаговых двигателей, возможность применения рулонов фольги увеличенного диаметра (305, 457, 610 м), быстрая и удобная смена рулонов при минимальном времени простоя, а также оптимальная конструкция системы протяжки фольги позволяют использовать материалы более экономно и снижают себестоимость продукции. Отдельные зоны нагрева, контролируемые микропроцессорами, позволяют точно отслеживать и регулировать заданную температуру в разных печатных зонах. Применяются нагревательные элементы с большим сроком службы. Вся электроника и пульты управления размещены на машине и в удобном мобильном блоке управления. Прецизионно изготовленная сотовая плита для крепления клише сделана из легкого сплава и имеет стабильные характеристики. Машины могут быть оборудованы устройствами нанесения голограмм (меток с использованием голографических этикеток)

Использование в прессах B&H Print блоков и компонентов ведущих производителей электроники, имеющих представительства в России, значительно удешевляет их сервисное обслуживание в послегарантийный период.

На российский рынок поставляются цилиндровые прессы для горячего тиснения различных форматов на базе Heidelberg, которые прекрасно справляются с широким спектром возлагаемых на них задач.

 

 

Прессы B&H Print отличает высокий уровень восстановления и реконструкции базовых машин. На производственной площадке в Англии всегда находится несколько машин всей линейки форматов
S/SBG/SBB/SBD (от 540x720 до 640x900), а также Miller Johannisberg-104 (720x1040) — самый большой из представленных на российском рынке цилиндровых прессов, — находящихся на разных стадиях комплектации.

Большинство цилиндровых и тигельных прессов производства B&H Print подготовлены для тиснения, а кроме того, это могут быть машины для высечки и конгрева.

Прессы производства B&H Print работают на таких крупных производствах, изготавливающих этикетку и упаковку, как «ГОТЭК-Принт» (Железногорск), «MM-Packaging-Полиграфоформление» (Санкт-Петербург), «Экотек-плюс» (Санкт-Петербург), «ИСТОК» (Беслан), ХПП РПЦ «Софрино» (Московская обл.), казанский «Комбинат программных средств», «Корпорация “Знак”» (Москва), «Глобус Континенталь» (Москва), группа компаний «Арт Дизайн», «Картонполиграф» (Калуга), «Мегаграф» (Москва), «Печатный Двор. Голографические технологии» (Москва) и другие производства в России, Украине, странах Балтии и СНГ.

Зарубежная география установленного оборудования B&H Print тоже весьма обширна: Польша (11 машин), Болгария, Чехия, Румыния, Италия, страны Африки и Южной Америки, Южная Корея, страны Ближнего Востока.

В начало В начало

Мир Этикетки 12'2008