Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №12'2008
Мир этикетки №12'2008
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

купит фотон екатеринбурге характеристики .

 

Как меняют формный и офсетный цилиндры в зависимости от формата этикетки

Андрей Крылов krylov@compress.ru

В последние десятилетия вопрос о выборе способа печати этикетки стоит не только перед технологами полиграфических предприятий, но и перед заказчиками. Например, получен заказ, а предприятие не может его выполнить из-за формата формного цилиндра печатной машины — длинная этикетка неэкономно ложится на печатное поле. Или появилось много новых по свойствам и характеристикам полиграфических материалов, таких как краски, фольга, бумаги, лаки, а печатная машина не имеет трафаретной или флексографской дополнительной секции.

В связи с этим широкое распространение получили комбинированные способы, когда при печати и отделке этикетки одновременно используется несколько технологий, например офсет, флексография и трафаретная печать. Появились образцы продукции, оформленные одновременно и самоклеящейся флексографской, и сухой офсетной этикетками. Широкое применение находят многослойные этикетки, этикетки-книжечки, промо-этикетки для парфюмерной, фармацевтической, винно-водочной промышленности, этикетки с использованием защитных технологий.

 

Рис. 1. Стандартная схема рулонной офсетной печатной машины

Рис. 1. Стандартная схема рулонной офсетной печатной машины

 

На схемах рулонных офсетных печатных машин обычно слева изображают роль, потом идут несколько печатных секций (минимум четыре), затем УФ-сушка, дополнительные секции печати, например флексо или трафарет, далее секции припрессовки фольги, высекания и снятия облоя, а затем следует ролик готовой продукции (рис. 1).

Если присутствует поперечный нож, то процесс изготовления этикеток заканчивается дополнительной секцией листовой приемки. Таким образом, этикетки с ролевых машин могут поставляться заказчику в роликах и в порезанных на экземпляры листах.

Офсетным способом можно печатать все виды этикеток и упаковки (рис. 2), за исключением пленки, поскольку под высоким давлением происходит ее деформация. Поэтому для пленки наиболее предпочтительными являются флексографский и глубокий способы печати.

 

Рис. 2. Этикетки, изготовленные на самоклеящейся бумаге

Рис. 2. Этикетки, изготовленные на самоклеящейся бумаге

 

Этикетки бывают разных размеров. Если защитные этикетки или марки могут иметь размер 1 х 1 см, то оберточные этикетки для минеральной воды (емкость 20 л) в длину могут достигать 50 см.

Стандартная длина запечатываемой поверхности у таких рулонных офсетных машин, как Gallus EM 260C или Drent Vision, составляет 609,6 мм. Если нужно отпечатать защитную марку, то технолог отдаст в производство примерно такую схему печатного листа, как показана на рис. 3. Для экономии бумаги на схеме по максимуму использовано поле печатного листа. Столбцы марок расположены по отношению друг к другу с переворотом — так экономится фольга.

 

Рис. 3. Схема печатного поля марочной продукции небольшого формата (30х40 мм) после удаления облоя

Рис. 3. Схема печатного поля марочной продукции небольшого формата (30х40 мм) после удаления облоя

 

При изготовлении защитной этикетки для усиления степени защищенности должны применятся несколько способов печати: офсет, флексография, трафарет плюс струйная нумерация. Известный пример таких изделий — это федеральная специальная, или акцизная, марка. Здесь офсет нужен для передачи тонких гильоширных элементов, специального растра и микротекста (рис. 4).

 

Рис. 4. Федеральная специальная марка. Пример защитной этикетки на самоклеящейся бумаге

Рис. 4. Федеральная специальная марка. Пример защитной этикетки на самоклеящейся бумаге

 

Если же этикетка оборачиваемая и имеет длину 32 см (рис. 5), а стандартная длина печатного поля, как указано, 609,6 мм, то две этикетки подряд на поле не умещаются. Эта проблема решается несколькими способами:

  • выполнить заказ на флексомашине, так как это позволяет менять радиус формного цилиндра;
  • выполнить заказ на машине глубокой печати, что также позволяет менять радиус формного цилиндра;
  • использовать офсетный способ с внесенными изменениями в конструкцию печатной секции. Это так называемая технология VSOP.

Рис. 5. Пример оборачиваемой этикетки для минеральной воды

Рис. 5. Пример оборачиваемой этикетки для минеральной воды

Технология VSOP

В 2002 году на рынке была впервые представлена ролевая печатная машина VSOP от фирмы Drent, конструкция печатной секции которой решала проблему неизменяемости печатного поля (рис. 6).

 

Рис. 6. На схеме показан принцип работы системы VSOP: заменяется пара формного и офсетного цилиндров меньшего диаметра (слева) на цилиндры большего диаметра

Рис. 6. На схеме показан принцип работы системы VSOP: заменяется пара формного и офсетного цилиндров меньшего диаметра (слева) на цилиндры большего диаметра

 

При смене цилиндров настройка секций производится автоматически — это настройка давления полосы контактов и т.д. После печатных секций и УФ-сушки машина также может комплектоваться дополнительными секциями — трафарет, флексо, высечка, тиснение.

В системе VSOP формный и офсетный цилиндры имеют свой привод, то есть между ними отсутствует шестереночное сцепление. В результате при изменении длины печати шаг изменения длины печати отсутствует и процесс перенастройки происходит в плавном режиме.

Нужно отметить, что существует и еще один подход, а именно смена всей красочной секции. Но он достаточно дорог (одна секция стоит приблизительно 17 тыс. евро).

 

Рис. 7. Офсетные печатные секции машины VSOP фирмы Drent

Рис. 7. Офсетные печатные секции машины VSOP фирмы Drent

 

Рис. 8. Печать пленочной продукции на флексографской машине: поскольку отсутствует давление, возможна печать на полиэтиленовой пленке

Рис. 8. Печать пленочной продукции на флексографской машине: поскольку отсутствует давление, возможна печать на полиэтиленовой пленке

 

Конечно, каждый способ печати имеет право на жизнь. Офсет (рис. 7) позволяет эффективно конкурировать с флексографией за счет качества печати. Но на полиэтиленовой пленке, как уже говорилось, все-таки предпочтителен флексографский способ (рис. 8).

Новая сиcтема замены гильз от Nilpeter

Компания Nilpeter представляет широкий ассортимент узкорулонных машин с шириной запечатываемого полотна от 250 до 420 мм, которые используют способы офсетной, флексографской, трафаретной, высокой, глубокой печати и горячего тиснения фольгой в различных комбинациях, а также цифровые печатные машины.

Новая MO-4, интеграционная часть концепции Nilpeter, совместима с УФ-флексографской, УФ-трафаретной, УФ-офсетной, традиционной глубокой печатью, горячим и холодным тиснением фольгой, новейшим модулем CASLON УФ-струйной цифровой печати. Основное преимущество этой комбинированной машины — новая система быстрой замены гильз Easy-Load, которая пришла на смену устаревшей технологии блочной (кассетной) замены секции. Это значительно облегчает работу и сокращает затраты типографии.

Тенденции в использовании этикеточных материалов

Крупные пивоваренные и ликеро-водочные заводы постепенно переходят с бумажной этикетки на пленочную. Маркетологи отмечают, что самоклеящаяся пленка, в отличие от бумаги, на бутылке смотрится хоть и непривычно, но более богато и привлекает внимание покупателей (рис. 9). На такой пленке также возможна офсетная печать.

 

Рис. 9. Пример пленочной этикетки для водочной продукции

Рис. 9. Пример пленочной этикетки для водочной продукции

Мир Этикетки 12'2008