Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №12'2008
Мир этикетки №12'2008
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

.

 

Винное этикетирование

Продажа вина, в отличие от других продуктов, во многом зависит от его этикетки. Поэтому дизайну винных этикеток придается особое значение.

Проведенные исследования однозначно показывают, что потребители выбирают вино, ориентируясь исключительно на этикетку. Из-за растущей конкуренции в винной отрасли производители должны уделять больше внимания винной упаковке и этикетке, чтобы мотивировать потребителей на покупку именно их товаров.

Как правило, винные этикетки печатаются офсетом, поскольку этот вид печати обеспечивает превосходное качество продукции. Но за прошедшее десятилетие флексография усилила свои позиции в этой сфере. Сегодня проблема состоит скорее в том, что лишь немногие типографии могут гарантированно обеспечивать требуемое качество винных этикеток при таком способе печати. Успешность результатов флексографической печати во многом зависит не только от печатника, но и от дизайнера. Кроме того, офсет продолжает удерживать лидирующие позиции в данном вопросе, так как позволяет печатать на текстурных дизайнерских бумагах. К тому же флексография — относительно новый способ печати для винной индустрии и мало кто из производителей рискует им воспользоваться. В первую очередь переход на флексографскую печать должны стимулировать дизайнеры — по мере изучения всех тонкостей этого способа печати они смогут пользоваться всеми предоставляемыми им преимуществами.

Благодаря развитию технологии флексография находит все более широкое применение во многих областях, включая печать винных этикеток, но офсетная технология тоже не стоит на месте. При этом у флексографского метода печати все еще есть ограничения по допустимому растискиванию и максимальному размеру точки, нежелательные при печати некоторых высококачественных этикеток.

Тем не менее при улучшении технологии флексопечати (например, в сегменте материалов и пластин) станет возможной печать этикеток высокого качества на широком ассортименте ролевых материалов.

В принципе, это даже хорошо, что есть возможность выбора между различными способами печати: винные этикетки можно печать трафаретом, флексографией, литографией или комбинацией этих видов печати. И каждая технология предоставляет свои уникальные возможности.

Конкуренция между типографиями, предлагающими флексографские и офсетные способы печати, менее ощутима, чем конкуренция между двумя флексотипографиями. Однако те из них, кто может предложить оба способа печати, оказываются в более выгодном положении, хотя пока, как показывает статистика, и дизайнеры и бренд-менеджеры предпочитают офсет.

Некоторые, тем не менее, полагают, что различие между этими двумя способами печати в итоге минимально. В основном приводится аргумент, что современные инновационные материалы и оборудование: сервоприводы, УФ-краски, технологические усовершенствования в области анилоксовых валов, цифровые технологии в препрессе — сокращают разрыв в возможностях между этими технологиями.

Отметим текущие тенденции. Производители постоянно ищут пути для того, чтобы привлечь внимание покупателей к своим продуктам. Это наблюдается во всем — начиная от названий вин и заканчивая материалами и различными способами печати этикеток на них. Таким образом производители хотят выделить свой товар на фоне конкурирующих.

На винные этикетки, как и на многое другое, есть мода, которая, как известно, периодически меняется. Среди современных тенденций, которые дифференцируются в зависимости от ценового диапазона продукции, можно отметить моду на конгрев, тиснение фольгой, выборочное лакирование, трафаретную печать, высечку и уникальные фигурные формы.

Наблюдается тенденция создания винных этикеток наподобие этикеток и упаковки для парфюмерии. Производители усложняют этикетки, их приходится изготавливать, комбинируя разные виды печати со сложной послепечатной обработкой.

Крупные производители создают подразделения или скупают мелкие компании с целью предлагать более сбалансированный ассортимент продукции. При этом товары могут продаваться под разными марками, чтобы благодаря различным этикеткам привлечь внимание покупателей разного уровня. Например, качественная цифровая печать в семь цветов все чаще используется для создания «забавных» этикеток.

Ну и, конечно, остается тенденция к большей детализации изображений на винных этикетках.

Выбор процесса печати — не единственное решение, которое нужно принять при создании винной этикетки. Этикетки также различаются по своему типу: они могут быть самоклеящимися или печататься на бумаге с последующим наклеиванием. Самоклеющиеся этикетки сохраняют доминирующие позиции в винной индустрии за рубежом — им принадлежит около 70% рынка.

Для больших партий недорогих столовых вин изготавливаются традиционные этикетки, которые печатаются обычным офсетом. Небольшие винодельческие компании, которые производят дешевые вина малыми партиями, чаще выбирают флексографию. Для премиум и ультра-премиум брендов чаще всего используются сухие влагостойкие этикетки, отпечатанные листовым офсетом. Этикетки для дорогих вин имеют более сложное оформление с применением высечки, тиснения фольгой и конгрева.

Самый распространенный способ выделить свою продукцию — это комбинировать разные виды печати и тиснение разными видами фольги, возможно, используя печать ролевым трафаретом УФ-красками.

Пока этикетки, отпечатанные листовым офсетом, по-прежнему выбирают многие производители вина. Однако постепенно растет спрос и на самоклеящиеся этикетки, изготовленные на флексооборудовании УФ-красками, ролевым офсетом и цифровым офсетным методом печати.

Бытует мнение, что сейчас основными способами изготовления винных этикеток являются листовой офсет с холодным клеем и ролевая печать на самоклейке. Выбор делается исходя из объемов, формата, сложности дизайна этикетки и цены.

Особо хотелось бы отметить относительно новые, но уже вызвавшие у производителей вина большой интерес термоусадочные винные этикетки. Они печатаются на специальной прозрачной пленке (полиэтиленовая, полипропиленовая, поливинилхлоридная), которая под воздействием высокой температуры равномерно уменьшается, точно повторяя контуры бутылки и как бы обволакивая ее. В таком случае товар выглядит очень эффектно. Кроме того, термоусадочная винная этикетка защищает товар от возможного повреждения, вскрытия бутылки и нарушения акцизной марки. Интересно, что термоусадочная винная этикетка позволяет произвести и матирование, и даже золотое тиснение.
Для элитных и премиум-сортов винной продукции нередко используются даже такие дорогостоящие технологии, как обработка стекла и печать на стекле.

Между заказчиками и производителями винных этикеток подчас складываются непростые взаимоотношения. В основном споры возникают из-за качества печати винных этикеток, поскольку требования, предъявляемые к качеству их печати, одни из самых высоких в полиграфии. Поэтому типографии стараются как можно более тесно работать со своими заказчиками, снижая, насколько это возможно, требования к качеству продукции, с одной стороны, но добиваясь соблюдения спецификации — с другой.

Что ждет нас в будущем — сказать сложно. Винная индустрия постоянно развивается, и каждый производитель пытается выделить свою продукцию на полках в супермаркете. Причем процессы иногда принимают цикличный характер, например многие производители, начав с бумажных этикеток, перешли на термоусадочные, а потом обратно. Наверное, отмеченные тенденции будут наблюдаться и в будущем. Сейчас возник интерес к этикеточным бумагам, годным для повторного использования. В будущем также должна возрасти популярность флексографской печати винных этикеток, будут увеличиваться заказы на этикетки нестандартной формы и вида. Винная этикетка становится чем-то большим, чем просто ярлык, так как потребители все чаще приобретают вино, основываясь не на бренде или цене, а на внешнем виде этикетки.

Мир Этикетки 12'2008