Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №3'2010
Мир этикетки №3'2010
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

Я нашел кто делает ремонт грузовых автомобилей недорого. .

 

«ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В РУССКИХ СЕЛЕНЬЯХ...»

Ярослав Бокарёв, независимый эксперт

…Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
Пройдет — словно солнце осветит,
Посмотрит — рублем подарит…
Н.А. Некрасов

Давным­давно в южных степях Киевской Руси жили совершенно дикие женщины, которые как­то ухитрялись обходиться без мужчин — их называли «Амазонками» (рис. 1) и «Ордынками». В те же стародавние времена в глухих лесах еще встречались птицы с женской головой — их называли «Птица Сирин», а у рек и озер местные жители опасались «Русалок» (рис. 2) — водяных женщин с рыбьим хвостом вместо ног. Аборигены всегда предупреждали приезжих строкой из песни Высоцкого: «Защекочут до икоты и к себе уволокут». Предпочитали эти полурыбы молодых да красивых парней, но не брезговали и годным еще старьем. В северной части нашей Родины зимой лютовала «Снежная королева» — красавица­брюнетка завораживающей внешности с ледяным сердцем. Все эти женщины не соответствовали современным, навязанным голубым экраном канонам женской красоты: вес 60 кг при росте 190 см, а размеры бюст — талия — бедра — 90­60­90 см.

 

Рис. 1

Рис. 2

По слухам, «Боярыня Морозова», «Клеопатра», «Екатерина II» и «Царица Тамара» не соответствовали параметрам 90­60­90, гораздо ближе были они и телом и душой к простым русским женщинам, которые своими формами вызывали восхищение мужчин. Возможно, именно тогда появилась поговорка: хорошего человека чем больше, тем лучше.

 

Рис. 3

Биографы великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева до сих пор спорят, что послужило толчком к созданию шедевра «Русская Венера» (водка, на этикетке которой изображена эта картина, называется просто — «Русская красавица» — рис. 3). Некоторые полагают, что на него могло оказать влияние стихотворение небезызвестного поэта, в котором есть такие строки:

Дом двухэтажный занимая,

В родной Москве жила­была

Вдова, купчиха молодая,

Лицом румяна и бела.

Борис Михайлович решил дать людям возможность увидеть эту красоту, показав женщину в естественной для нее обстановке — в русской бане.

Другую красавицу ярко и подробно описывает Михаил Юрьевич Лермонтов в «Тамбовской казначейше» (есть и водка с таким названием — рис. 4):

 

И впрямь Авдотья Николавна

Была прелакомый кусок.

Идет, бывало, гордо, плавно —

Чуть тронет землю башмачок;

В Тамбове не запомнят люди

Такой высокой, полной груди:

Бела, как сахар, так нежна,

Что жилка каждая видна.

Казалося, для нежной страсти

Она родилась. А глаза…

Ну, что такое бирюза?

Что небо? Впрочем, я отчасти

Поклонник голубых очей

И не гожусь в число судей

Говорят, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Это можно сказать и в оправдание дизайнеров, создающих этикетки. Вспомним стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина, где поэт, обращаясь к «доброй подружке», говорит:

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Чтобы пояснить относительно «подружки», приведем комментарий к этому стихотворению: «Впервые напечатано в “Северных цветах” на 1830 год. Добрая подружка — няня Арина Родионовна». Всё это — преамбула к рассмотрению этикетки к водке «Арина Родионовна рекомендует» (рис. 5). По сути дела, такая картинка — навет на бедную старушку. Ясно ведь, что няня не предлагала, да и не посмела бы предложить своему господину вместе выпить вина. Это поэт собирается выпить и для того просит разыскать ему кружку (не рюмку, заметьте, не бокал, не фужер, не стопку, не лафитник, а сразу кружку). Обратите внимание, что поэт велит найти не две кружки, чтобы выпить за компанию, а одну, хотя и по количеству слогов, и по рифме множественное число — кружки — подходит так же хорошо, как и единственное. Александр Сергеевич был, конечно, добрый человек, но — барин. Время было такое — крепостное право на дворе. Так что создатели этикетки «Арина Родионовна рекомендует» несколько перестарались. Название, может, и оригинальное, привлекательное для покупателя, но до конца не продуманное. Не могла, не имела права бабушка рекомендовать барину «дерябнуть». Но всё, конечно, возможно с разрешения авторов этой забавной картинки.

 

Рис. 5

Рис. 1

Рис. 6

Следующая этикетка — от пол­литровой (!) бутылки особой водки «Демидовский штоф к столу» (рис. 6). (Напомним на всякий случай меры объема жидкости в дореволюционной России: 1 ведро = 12,3 л, 1/10 ведра = 1 штоф = 1,23 л; стопка, она же сотка, соточка, = 1/100 ведра = 1/10 штофа = 0,123 л; шкалик, его еще называли мерзавчиком, = 1/2 стопки = 0,061 л.) Помните, в «Генерале Топтыгине» Н.А. Некрасова хозяин медведя просит проезжего ямщика подвезти его с медведем до ближайшего трактира? О медведе говорит так: «Он у нас смиренный». И обещает: «Лишний шкалик за него поднесу, почтенный».

То, что пол­литровая бутылка названа штофом, можно отнести к поэтической вольности, а вот два стаканчика на подносе, который держит красивая девушка в национальном наряде, и предлагаемый на закуску хвост неразделанной (!) селедки вызывают недоумение. Ведь какая хозяйка, будь она хоть Дуня­тонкопряха из известной песни, посмеет подать неразделанную селедку? Нонсенс!

 

Рис. 7

А сказочную «Царевну Лебедь» современный художник представляет, видимо, так, как показано на рис. 7. Она работает в стриптиз­баре, уже начала выступление, но успела снять только платье и вот­вот, через минуту, окажется перед зрителями топлес. Именно в этот момент художник и запечатлел ее на этикетке. Вполне возможно, что часть населения нашей страны именно так и представляет себе сказочную особу, но А.С. Пушкин описал ее несколько иначе:

А сама­то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь­то говорит,

Словно реченька журчит.

Может, у того художника, что изобразил Царевну Лебедь на этикетке водки мало, но мило одетой, представление о том, что значит «величаво», связано с движениями стриптизерши вокруг перша, тонкого, гладкого шеста на сцене? Тогда всё верно, но мы позволим себе выразить по поводу этикетки «Царевна Лебедь», мягко говоря, недоумение.

Не бывает некрасивых женщин, в каждой есть своя изюминка. Во многих городах во славу российских красавиц выпускают водку — она так и называется: «Астраханочка», «Устюжанка», «Новгородчанка», «Томичка», «Катюша», «Любимая­2», «Наталья», «Моя душа», «Валуйчанка», «Лесная красавица», «Чародейка», «Шайтаночка», «Ворожея», «Камчадалочка», «Кузнечанка», «Костромская Снегурочка», «Валентина», «Любушка», «Белая леди», «Маруся» (рис. 8­11) и т.д. и т.п. Одна из этих женщин успокаивает «пивца»: «Не горюй!» — и в поддержку приводит строки Омара Хайяма:

 

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Не хмурь бровей из­за ударов рока.

Упавший духом гибнет раньше

           срока.

Совершенно естественно поднять вместе с персонажем фильма «Особенности национальной охоты» в исполнении артиста Булдакова тост «Ну, за женщин!» (рис. 12). И не один раз, ибо та «Нежность», тот «Кураж», наконец, тот «Соблазн», который таят в себе эти «Очаровательные глазки», тот «Ночной каприз», что может прийти ей в голову, — всё суть украшение нашей мужской жизни. Поэтому еще и еще раз: «Ну, за наших женщин, самых красивых, умных, обаятельных и нежных женщин во всем мире! Все пьют до дна!»

 

Рис. 12

Мир Этикетки 3'2010