Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №12'2010
Мир этикетки №12'2010
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

.

 

Ошибки в оформлении водочных этикеток

Ярослав Бокарёв, независимый эксперт

Говорят, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Это справедливо и в отношении дизайнеров, создающих этикетки для спиртных напитков. Рассмотрим некоторые ошибки в водочных этикетках, выпущенных в серию.

Удивительно, но знаменитый московский ликероводочный завод «Кристалл» выпустил в свет этикетку водки «Золотое кольцо» с многочисленными ошибками в гербах городов (их, как минимум, шесть): тут и неверный фон, и отсутствие важных деталей на гербах и т.д. Для сравнения приведем этикетку одноименной водки «Золотое кольцо», но другого завода, где досадные ошибки москвичей уже исправлены (рис. 1).

 

Рис. 1. Этикетки водки «Золотое кольцо»: слева — завода «Кристалл» с «неправильными» гербами; справа — ЗАО «Ладожское»

Рис. 1. Этикетки водки «Золотое кольцо»: слева — завода «Кристалл» с «неправильными» гербами; справа — ЗАО «Ладожское»

Рис. 2. Орден Отечественной войны

Рис. 2. Орден Отечественной войны на этикетке водки «Праздничная»

При тщательном рассмотрении ордена Отечественной войны на этикетке водки «Праздничная», выпущенной в честь праздника Дня Победы, убеждаешься, что ошибки (или фантазии?) художников встречаются во всех областях творческой деятельности, в том числе и при составлении проектов орденов. На упомянутом ордене изображены винтовка образца девяносто восьмого дробь тридцатого года, как тогда говорили, и кавалерийская шашка. На ордене они одного размера, хотя винтовка с примкнутым штыком должна быть примерно в полтора раза длиннее шашки.

На наклейке очередной водки «Пшеничная» (рис. 3) изображена двуколка, нагруженная снопами сжатой пшеницы. Во­первых, вся эта куча при движении сразу развалится, а во­вторых, двуколка — это не телега, не гужевой транспорт, а легковая и скоростная повозка для одного­двух человек. Знал ли это автор картинки — неизвестно.

 

Рис. 3. На этой этикетке следовало

Рис. 3. На этой этикетке следовало бы изобразить телегу, а не двуколку

Любое застолье на Руси считалось священным действом: полагалось сначала произнести благодарственную молитву, а уж потом, перекрестясь, приниматься за трапезу. Совершенно недопустимо было сидеть за столом в шапке. Недаром говорили: «Сними колпак, здесь не кабак!» Конечно же, офицеры начала XIX века были истинно русскими людьми, поэтому не могли сесть за стол в форменных головных уборах. Автор этикетки водки «Для друзей» этого не знал, иначе не изобразил бы за столом гусаров в киверах.

 

Рис. 4. Так ли выглядит Земля

Рис. 4. Так ли выглядит Земля из иллюминатора? Сомнительно!

На этикетке водки «Земная» (рис. 4) художник, вероятно, хотел изобразить земной шар так, как он виден из космоса, с высоты 200­300 км. Но известно, что наша голубая планета покрыта облаками и контуры материков не могут быть видны столь четко, как на этикетке.

Довольно распространенная для картин морской тематики ошибка допущена на этикетке водки «Отчизна»: парусник движется почти прямо на зрителя, а Андреевский флаг растянулся, повинуясь прямо противоположному направлению ветра (рис. 5).

 

Рис. 5. На этой этикетке паруса и флаги раздуваются в разном направлении

Рис. 5. На этой этикетке паруса и флаги раздуваются в разном направлении

Рис. 6. Очень странный месяц…

Рис. 6. Очень странный месяц…

На этикетке водки «Глубинка» изображена морозная сибирская ночь, снег засыпал избы чуть ли не по самые крыши. В небе светит месяц, только какой­то чудной, какого в жизни не бывает: будто кто­то от большой луны маленький кусочек откусил… Может, художник хотел изобразить недавнее лунное затмение в самую длинную ночь в году, которое наблюдается раз в 465 лет?

Не знаю, кто как ходит в баню, но «новый русский»  с этикетки водки «Новый русский герой» (рис. 7) идет туда с массивной цепью с золотым крестом на шее. В левой руке — мобильник, на запястье золотые часы, безымянный палец правой руки украшен перстнем. Наверное, дизайнер никогда не был в парной и не знает, что с мобильником туда не пускают, чтобы не отвлекать от «кайфа» посетителей, а металлические предметы (даже из чистого золота!) могут обжечь тело. Но шарж получился хороший!

 

Рис. 7. Ошибки на этой этикетке сделаны сознательно

Рис. 7. Ошибки на этой этикетке сделаны сознательно

Рис. 8. Текст на этикетках может быть юмористическим

Рис. 8. Текст на этикетках может быть юмористическим

На этикетке водки «Пойдем в загул» (рис. 8) три красноносых (какими и следует быть алкоголикам) мужика, а на контрэтикетке приводится «Инструкция для отправляющихся в загул», где в п. 2 говорится, что на закуску нужно взять три ириски. Конечно же, тут явная ирония, ибо ирисками в хлебосольной России закусывать как­то не принято.

На этикетке сладкой настойки «Кураж» раскрасневшаяся дама в вечернем, а может быть, в карнавальном наряде уже сама наливает себе в бокал красное вино. Поза дамы предполагает, что он у нее не первый… Где это, спрашивается, автор встречал таких разнузданных девиц? Ведь русские дамы (за малым исключением) ведут себя так, как положено по правилам хорошего тона. Но, возможно, автор имел в виду не русских дам…

На этикетке водки «Три по 150» изображены трое мужчин, возможно, трех поколений, которые разлили напиток по стаканам. Сейчас кто­то из них, наверное старший, произнесет тост и они «примут на грудь». Водка называется «Три по 150», но даже в начальных классах известно, что если разлить бутылку в 0,5 л на три стакана, то получится по «семь булей» или, в цифрах, по 166,66 миллилитра. Помните, Владимир Высоцкий, округляя эту цифру, пел:

…Часто, разлив по 170 граммов на брата,

Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь…

Бутылки по 0,450 л у нас пока не выпускают. Есть объемом 0,49; 0,495; 0,475 л, но 0,450 л пока не было. Так что с ошибочкой вас, господа хорошие, авторы этикетки «Три по 150»!

 

Рис. 9. При создании этикетки нужно уметь

Рис. 9. При создании этикетки нужно уметь не только рисовать, но и считать

Рис. 10. Важны и исторические реалии

Рис. 10. Важны и исторические реалии

На этикетке водки «Веселуха» (рис. 10) показано застолье средневековых VIP­персон, причем охрана с бердышами в руках стоит не у ворот усадьбы и даже не у дверей терема, а непосредственно у стола пирующих. И никто не прикрикнет на них за то, что мозолят глаза, алчно смотрят в рот да глотают слюнки, никто не прикажет: «Вон отсюда, холопы!» Может, художник имел в виду современных телохранителей, которые стоят прямо за спиной хозяина, буквально закрывая его своим телом? Но в те далекие времена, когда еще не было огнестрельного оружия, такая защита не требовалась…

На этикетке водки «Старый Саратов» (рис. 11) изображена томная дама в модной шляпе. Она пьет что­то, но явно не водку, так как у нее в руке не водочная рюмка, а бокал для коктейля. Согласитесь, для водочной этикетки такая картинка не очень подходит. Создается впечатление, что она была скопирована со старинного рекламного плаката какого­то другого напитка.

 

Рис. 11. Не слишком ли велик этот бокал

Рис. 11. Не слишком ли велик этот бокал для водки?

На особой водке «Фронтовая полевая» изображен младший сержант в форме времен Великой Отечественной войны — боец не простой, а гвардейской части. Такое название в те времена приказом Верховного главнокомандующего вооруженными силами нашей страны И.В. Сталина присваивали особо отличившимся подразделениям. Всем членам этой части — от рядового до командующего — полагалось носить особый почетный гвардейский знак, который и изображен на гимнастерке молодого бойца, но не на правой стороне груди, где его полагается носить по статусу, а на левой. Ошибочка вышла!

 

Рис. 12. Иногда детали важны…

Рис. 12. Иногда детали важны…

 Посошок — последняя рюмка на дорожку, чтобы она была «скатертью», то есть ровной. Конечно, уважительно, когда рюмку подают на подносе уже за пределами стола, на улице (в те времена, когда люди ездили верхом, была и «стременная» рюмка). Но посошок — это только одна рюмка, и подносить на блюде еще и бутылку (ну не пустую же!) — поистине абсурд. Тем не менее на этикетке особой водки «На посошок» (рис. 13) проводы выглядят именно так: красивая девушка в чувашском национальном наряде держит поднос, где стоит не только рюмка, но и бутылка. Возникает естественная мысль: а может, вернуться и продолжить пиршество?

 

Рис. 13. Посошок — это только одна рюмка

Рис. 13. Посошок — это только одна рюмка

Делая обзор водочных этикеток, имеющих неточности, ошибки или просчеты, мы хотели помочь авторам будущих этикеток избежать досадных накладок. Отсутствие ошибок поднимет рейтинг как производителя продукта, так и дизайнера, а потребители спиртного, может, немного повысят свой уровень знаний.

Мир Этикетки 12'2010