Д о б р о   п о ж а л о в а т ь   н а   W e b - с е р в е р   ж у р н а л а   М и р   Э т и к е т к и
Архив изданий
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2012
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
 

Мир этикетки №12'2011
Мир этикетки №12'2011
Разделы
О нас
Журнал
Реклама
Архив изданий
Архив изданий
Поиск в архиве изданий


.

Правительство запретило рассылку смс рекламы www.smsc.kz/qiwi-sms/. .

 

Офсетная печать для упаковки

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Современное полиграфическое производство, занимающееся печатью упаковки, испытывает целый ряд проблем, а именно: конкуренция цен, уменьшение объемов заказов, снижение средних тиражей, рост экологических требований, повышение качества печати, защита бренда от копирования, связь с электронными носителями.
Если первые три проблемы можно решить путем усиления работы менеджеров по продажам полиграфических услуг типографии, включая демпинг, то три последние — с помощью предлагаемого на рынке полиграфического оборудования и технологий. Проблему экологических требований к упаковке оставим за рамками публикации, поскольку на форуме, который прошел 17 ноября в Москве, речь шла в основном об оформлении упаковки, офсетных технологиях печати и качестве. В данной статье мы остановимся на офсетном производстве, но для объективности отметим, что теперь упаковку можно изготовить чуть ли не всеми основными способами печати (рис. 1).

Об оформлении упаковки

Подробно вопрос оформления упаковки был рассмотрен первым выступающим на форуме — президентом компании PrintCity Джоном Дангельмайером (Германия).

 

Цифровая печать

 

 

 

 

Листовая офсетная печать

Картонная упаковка

Этикетки
и обертки

 

Фольгированная упаковка

Рулонный офсет

 

 

 

 

Глубокая печать

 

 

 

Фольгированная упаковка

Флексографская печать

 

 

Стеклянная упаковка

 

Рис. 1. Способы печати упаковки. На выставке «ПолиграфИнтер-2011» на стенде фирмы Xerox была представлена упаковка, выполненная цифровым способом печати, поэтому высота столбца «Картонная упаковка» в таблице поднята на одно деление — «Цифровая печать»

 

Докладчиком было представлено несколько вариантов тестовых упаковок и приведены четкие критерии креативности упаковки:

  • холодное тиснение фольгой, которое реализуется с помощью современных технологий в онлайн­режиме на печатной машине. То есть теперь холодное тиснение сродни эффекту окрашивания. Эффект холодного тиснения возможен сегодня как на белом, так и на запечатываемом фоне;
  • сочетание матового и глянцевого покрытий позволяет делать упаковку более привлекательной для покупателя.

 

На форуме, посвященном развитию упаковочных офсетных технологий, выступает президент компании PrintCity Джон Дангельмайер

На форуме, посвященном развитию упаковочных офсетных технологий, выступает президент компании PrintCity Джон Дангельмайер

Отдельно следует сказать о связи современной упаковки с медианосителем UpCode. Нанесение  этого двойного штрих­кода на выделенное место на упаковке возможно как струйным (переменная информация), так и офсетным способами. В дальнейшем, когда упаковка со штрих­кодом уже на прилавке, для доступа к сведениям, например, о подлинности товара используется телефонная фотокамера. Дополнительно UpCode можно использовать для:

  • диалога с заказчиками или производителями товара;
  • логистики товара;
  • продажи билетов;
  • образования, например для поиска обучающего сайта в Интернете.

В своем докладе Джон Дангельмайер рассказал о перспективах упаковки и о том, какие продукты, относящиеся к упаковке, планируется представить на drupа­2012. Например, упаковку с 3D­дизайном (в этом качестве выступает голографическая фольга) и упаковку с электронными носителями информации (то есть с электронной микросхемой).

Таким образом, возможности новых технологий офсетной печати будут интересны прежде всего:

  • владельцам товарных знаков: больше продаж — больше известности;
  • дизайнерам: больше возможностей для творчества — больше идей;
  • конечным пользователям (то есть покупателям): более качественный продукт — больше положительных эмоций.

 

Начальник отдела распространения технологий фирмы manroland Михаэль Нитше во время своего выступления продемонстрировал тестовый пример упаковки с различными вариантами холодного тиснения, о котором говорилось ранее

Начальник отдела распространения технологий фирмы manroland Михаэль Нитше во время своего выступления продемонстрировал тестовый пример упаковки с различными вариантами холодного тиснения, о котором говорилось ранее

О печатных технологиях

Начальник отдела распространения технологий  фирмы manroland Михаэль Нитше в своем выступлении подробно рассмотрел технологические этапы создания офсетной упаковки (рис. 2), качество печати упаковки и, естественно, новые возможности листовых печатных машин, предлагаемых его фирмой, например  машины ROLAND 700. Теперь контроль цвета печати осуществляется непосредственно в печатной машине. Система ROLAND InlineColorPilo экономит время и снижает количество отходов: печатник не должен вытягивать листы для контроля цвета — всё происходит в печатной машине, а блок памяти пульта управления PressPilot, входящий в комплектацию листовых машин manroland,  может хранить данные до 5 тыс. работ, что удобно при печати повторных заказов.

 

Рис. 2. Схема процесса создания упаковки от дизайна до потребителя

Рис. 2. Схема процесса создания упаковки от дизайна до потребителя

Мир Этикетки 12'2011