ArtPro система дизайна этикетки и упаковки

 

ArtPro система дизайна этикетки и упаковки

Михаил Шубин

Сколько в полиграфию ни вложи — все окупится.
Народная мудрость

Функциональные возможности базового комплекта ArtPro 6.0

Модуль ArtCruise

Обеспечивает проверку импортируемых объектов PS/PDF. Существует возможность контроля как просто ошибок в файле, так и задаваемых параметров (минимальная толщина векторных линий, линиатура растровых изображений, наличие шрифтов и т.д.).

Модуль векторизации

Преобразует растровое и полутоновое изображение в векторный формат. Как и другие модули, имеет богатую палитру настроек. Позволяет автоматизировать процесс удаления «шума» (мелких деталей изображения, векторизация которых не нужна).

Инструменты редактирования

Набор стандартных инструментов для работы с векторной/растровой графикой и версткой текста. Есть возможность создавать штрих-код (большой перечень поддерживаемых стандартов, задание масштабных коэффициентов длины и ширины линий, выбор типа шрифта для текстовой информации). Интерактивный треппинг позволяет быстро выполнить простые операции по уменьшению вероятности получить бракованную продукцию из-за большой величины неприводки. Существует функция расчета количества красок, используемых в макете, в абсолютных (мм2) и относительных (%) единицах.

Цветоделение и палитра цветов

Большим преимуществом ArtPro является возможность выполнять цветоделение на неограниченное число сепараций с их произвольным смешением, например можно легко задать в качестве заливки сложный градиент из стандартной триады и любого количества цветов Pantone в любом процентном соотношении каждого цвета. В растровых изображениях легко заменить один из триадных каналов на цвет Pantone, при этом на экране монитора будут достоверно отображены новые цвета изображения. Для каждой сепарации можно настроить параметры растрирования, причем не только установить угол, линиатуру, форму точки, но и выбрать библиотеки растра и параметров калибровки (технология FlexoCal и HybridScreening при использовании РИПа NEXUS), задать кривую растискивания, сделать коррекцию отображения этого цвета на экране монитора и при печати на цветопробном устройстве. Кроме того, в комплект входит профайл стандарта ICC, описывающий стандартные цвета Pantone. Программа поддерживает стандарт ICC и, используя в качестве системы управления цветом ColorSync, может выполнить коррекцию отображаемых на мониторе цветов.

Модуль печати или подготовки файла PostScript

Количество опций настроек этого модуля превышает 50 (что характеризует некоторую девиацию стандарта PostScript). Модуль можно настроить под любой, даже самый капризный PostScript-интерпретатор, при этом гарантируется корректная и быстрая печать (вывод).

Перевод растровых изображенийв изображение непрерывного тона (Contone)

Поддерживаются следующие форматы графических файлов: TIFF, JPG, EPS, DCS, DCS-2, TIFF/IT, Scitex HS CT/LW, PostScript, PDF.

Модуль экспорта

Преобразует данные макета в наиболее распространенные форматы (PS, EPS, DCS-2, TIFF/IT, PDF, Illustrator, Differences, CIP3).

Модуль связи с базой данных элементов макета

База данных может содержать информацию об атрибутах элементов макета, а также их различных версиях. Модуль, обеспечивая связь ArtPro с базой данных, позволит свести к минимуму вероятность ошибки в макете, например использование старой версии растровой картинки, выбор неправильного шрифта и т.д.

Модуль PathWarp

При изготовлении объемной упаковки (наклейки на бутылки, пакеты сложной формы и т.д.) происходит визуальное геометрическое искажение, например круг, напечатанный на этикетке бутылки, будет казаться овалом. Для компенсации такого визуального эффекта обычно вносят «искажения с обратным знаком». К примеру, на бутылочной этикетке можно напечатать овал, который после приклеивания этикетки на бутылку будет казаться кругом. Модуль PathWarp вносит такие компенсирующие искажения в макет. В базовой конфигурации можно искажать только векторные объекты для упаковки конической и цилиндрической формы.

Модуль трехмерной визуализации упаковки

В качестве исходных данных используется информация об «искажении» макета (см. модуль PowerWrap) или данные из 3D-САПР (см. модуль PowerStepper). Модуль выполняет трехмерную визуализацию (рендеринг) объемной упаковки и позволяет записать «мультик» в формате QuickTime или статический кадр в формате TIFF.


Дополнительные модулипрограммы ArtPro 6.0

Модуль для выполнения высококачественного треппинга

Треппинг — процесс компенсации белых зазоров между различными цветовыми слоями при многокрасочной печати; зазоры неизбежно возникают в результате неточности монтирования печатных пластин на прессе, деформации запечатываемого материала при печати и других факторов. Модуль выполняет такие функции, как:

  • вычисление матрицы перекрытия объектов треппинга с возможностью редактирования цвета каждого элемента матрицы;
  • просмотр результата операции треппинга;
  • задание максимального количества параметров процесса треппинга;
  • поддержка более чем четырех цветовых слоев (CMYK и дополнительные цвета);
  • треппинг над плашками, градиентными заливками, растровыми изображениями в любом сочетании;
  • сохранение граней плашек прямоугольными после треппинга;
  • редактирование и удаление любых элементов перекрытия.

Модуль PowerLayout (Step&Repeat)

Модуль для выполнения импозиции макета по печатному формату (размножение, или мультиплицирование нескольких макетов/раскроек на одну печатную форму). Модуль имеет следующие особенности:

  • автоматический учет соприкасания и перекрытия обрезных краев макетов;
  • включение в сигнатуру меток для совмещения;
  • использование как готовых меток из библиотеки, так и созданных пользователем;
  • автоматическое добавление обрезных меток;
  • расширение возможностей программы, механизм Plug-In;
  • при размножении объем конечного файла не зависит от количества повторов исходного макета («векторное мультиплицирование»).

Модуль поддерживает следующие независимые (каждый из которых имеет свои настройки и параметры) способы мультиплицирования:

  • Interactive — полный функциональный набор для контроля за мультиплицированием одного макета;
  • Tabular — выполнение мультиплицирования произвольного количества различных макетов (до 200 на один печатный лист) с индивидуальными настройками для каждого макета (угол поворота, шаг повтора, вертикаль/горизонталь и др.);
  • Seamless — выполнение самозацикленных узоров; используется для разработки обоев, оберточной бумаги и т.д.;
  • Grid Step and Repeat — выполнение импозиции по произвольно задаваемому алгоритму размещения.

Модуль PowerStepper(требует наличия модуля PowerLayout)

Модуль для выполнения импозиции макета с учетом обрезных контуров, импортированных из 3D САПР (трехмерное моделирование объемной упаковки). Модуль поддерживает форматы CFF2 и DDES.

Модуль PowerOptimizer(требует наличия модуля PowerLayout)

Модуль для распределенного вычисления (использования вычислительной мощности не одной, а нескольких рабочих станций). Осуществляет распределенные вычисления в среде Windows NT.

Модуль ArtColor

Модуль для расширенной работы с полутоновыми цветными изображениями типа Contone (CT). Содержит инструменты:

  • ретуширования CT-изображений, работы с различными типами и размерами кистей и ластиков;
  • коррекции CT-изображений, изменения цветов и оттенков;
  • маскирования CT-изображений. Маскирование может быть «жестким» и «мягким» (с различными краями масок);
  • наложения теней (полупрозрачных), изменения степени прозрачности изображений.

Модуль PowerWrap

Модуль выполняет компенсирующие искажения изображения для их последующего монтажа на объемную упаковку (цилиндр, конус, сложные формы типа упаковки йогурта и др.). Модуль позволяет выполнять:

  • искажение любых объектов: полутоновых изображений, градиентов, векторной графики;
  • автоматизированное создание сетки искажения для объемных фигур любой сложности.
  • Модуль PowerLock

Предназначен для защиты продукции специальным растрированием и микротекстом.

Модули экспорта Advanced Export Formats

Модули экспорта готового макета в различные форматы для интеграции с любыми технологиями производства этикетки и упаковки. В настоящий момент существуют следующие альтернативные форматы экспорта:

Chromacom Export*

(специальные выводные и резательные машины)

TIFF Gravure Export

(гравировальные машины, глубокая печать)

Scitex Handshake

CT/LW Export

Scitex PCF Export

(требует наличия модуля PowerLayout)

TIFF/IT Export

Mount-O-Matic Plug-in (AV Flexologic)

Macroflex Plug-in (Dupont)


*Этот и все нижеперечисленные форматы являются отдельными модулями.

 

Развитие некоторых отраслей промышленности — в первую очередь производство продуктов питания и потребительских товаров — определило стремительный рост спроса на упаковочные материалы. Упаковка давно перестала играть роль исключительно средства для хранения товара. На нее все в большей степени возлагается рекламная функция. По мнению маркетологов, более половины покупателей при выборе товара руководствуются прежде всего внешним видом упаковки. Поэтому требования к качеству упаковки постоянно растут, а в некоторых случаях стоимость упаковки значительно превышает стоимость товара, в нее вложенного.

Качество готовой упаковки выполненной флексографским способом, как и в любом другом виде печати, в значительной степени, если не в основном, определяется допечатной стадией — дизайном упаковки. Можно смело утверждать, что конкурентоспособность производителя полиграфической продукции все в большей степени будет определятся уровнем дизайна, который он может себе позволить.

Основную долю рынка по производству упаковки занимает флексографическая печать. Допечатная подготовка для этой технологии имеет свою специфику, не позволяя использовать «классические» приемы препресса, по крайней мере без определенного их переосмысления. Основными моментами, на которые стоит обратить внимание, являются:

  • многокрасочная печать. Помимо стандартной триады часто используются дополнительные цвета Pantone, не говоря уже о белилах подложки и других технологических «ухищрениях»;
  • высокий процент растискивания (30-35%) за счет деформации печатающих элементов полимерных форм и использования жидких красок;
  • печать на эластичных материалах (полиэтиленовые и другие пленки, пакеты) приводит к невысокой точности совмещения (около 0,3 мм), что обусловливает необходимость треппинга;
  • использование анилоксовых валов для подачи краски во флексопечати определяет особенности растрирования (нестандартные углы поворота растровой структуры, использование дополнительных растровых библиотек);
  • «разрыв цвета» в светах вплоть до 3-4%. Эту величину можно уменьшить до 1-2%, но только при использовании комбинированного растрирования (переход от регулярного растра к стохастическому на низких процентах растровой точки);
  • особенности рулонной печати с использованием формы конечной толщины требуют выполнения электронного монтажа макетов на форме и компенсации дисторсии формы, которая возникает вследствие ее монтажа на формном цилиндре. В эволюции систем допечатной подготовки можно отметить следующие закономерности. Вначале были «динозавры» — закрытые системы от одного производителя, охватывающие весь технологический процесс, например системы от Barco. Такие системы предлагали весь спектр аппаратного и программного инструментария, что обеспечивало минимизацию технологических «конфликтов» на стыках различных элементов комплекса. Такие комплексы, как правило, были оптимизированы для решения специализированных задач, что обеспечивало их качество и производительность. Недостатками такого подхода являются: высокая стоимость, отсутствие гибкости в интеграции с конкретным технологическим производством (пользователи вынуждены подстраиваться под систему, а не наоборот, как хотелось бы), монополизм производителя комплекса (высокая стоимость элементов для ремонта и модернизации, а также «идеологическая» зависимость от производителя).

На следующем этапе эволюции появились настольные издательские системы с открытой технологией. Пользователь мог сам подобрать себе необходимое программное и аппаратное обеспечение исходя из своих задач. Такой подход гибок и достаточно дешев, но объединение всех элементов в один рабочий комплекс потребовало разработки большого количества стандартов сопряжения (иногда противоречивших друг другу). Это привело к «конфликтам» и общему снижению производительности системы. Ведь каждый отдельный элемент разрабатывался для как можно более широкого спектра применений, что повлияло на уровень качества решений узкоспециализированных задач.

Вершиной эволюции можно считать подход, при котором комплекс состоит из нескольких элементов от различных производителей. Каждый элемент системы объединяет максимальное количество функциональных модулей, при котором не теряется гибкость всего комплекса. Такой подход вбирает лучшее из двух предыдущих (схемы трех подходов приведены на рисунке. Примером здесь может служить программный пакет для дизайна упаковки ArtPro бельгийской компании ArtWorks. Программа состоит из базового комплекта и модулей, которые расширяют ее возможности. Потребитель может оптимизировать свои затраты за счет выбора только необходимых функций и последующего приобретения тех, которые могут ему потребоваться.

В заключение, возвращаясь к эволюции систем допечатной подготовки, хочется заметить, что, по мнению автора, экономическая ситуация в нашей стране давно позволяет вкушать плоды этой эволюции, а ряд примеров личного внедрения системы позволяет сделать вывод о целесообразности такого рода шагов.

Мир Этикетки 3'2002

Похожие статьи