100 лет компании Herma

 

100 лет компании Herma

 

 

Компания Herma (Штутгарт, Гемания) — одно из старейших предприятий, работающих в отрасли самоклеящихся материалов, в нынешнем году отмечает свое столетие. Безусловно, тот, кто развивает идею с самого ее зарождения, заслуживает особого уважения.

Компания была основана в Штутгарте в 1906 году Генрихом Херманном (Heinrich Hermann, 1870—1939). От фамилии основателя и происходит название компании. Тогда Herma представляла собой маленькую, но быстро развивающуюся типографию, оборудование которой состояло из печатной, резальной и перфорационной машин.

Самый трудный период за всю историю Herma — это Первая мировая война и послевоенное время. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию и инфляцию, бизнес Herma выстоял во время войны и затем стал успешно развиваться.

Генрих Херманн запатентовал несколько изобретений. В 1926 году были проведены первые опыты по изготовлению, а в июле 1929­го Херманн полу чил первый патент на уголки для фотографий. Двадцатые­тридцатые годы прошлого века были временем бурного развития фотографии, и уголки для фотографий со всевозможными усовершенствованиями были одним из самых продаваемых продуктов компании Herma. Использовать пленку вместо бумаги для лицевой стороны уголка начали в 1931 году, тогда же появилась и марка Transparol, под которой этот продукт продается до сих пор.

 

 

В 1954 году Herma начала производство уголков для фотографий в самоклеящемся варианте. Этот продукт, сделавший бренд Herma очень популярным среди широких слоев населения, выпускается и по сей день.

После Генриха Херманна компанией Herma управлял его старший сын Эберхарт, а затем — средний сын Вернер и Генрих Херманн­младший. В период руководства компанией Herma Вернером и Генрихом­младшим были начаты продажи материалов производства Herma за пределами Германии. В 1947 году прошли первые экспортные операции со Швейцарией, в 1949­м — с Нидерландами и Бельгией, позже — с Францией и Японией. В 1968 году доля экспорта уже составляла 25,8% от товарооборота Herma. В 1971­м было открыто представительство Herma во Франции.

Первые самоклеящиеся этикетки компания Herma выпустила в 1951 году — это были простые этикетки­ценники для магазинов. В 70­е годы были начаты продажи самоклеящихся материалов. Тогда же была проведена реструктуризация компании. Внутри компании Herma были созданы три подразделения, которые существуют по сей день: самоклеящиеся материалы, этикетировочные системы, товары из самоклеящихся материалов (для дома и офиса).

Конец ХХ века был периодом серьезных технологических инноваций. Так, в 1995 году в производство самоклеящихся материалов были внедрены УФ­отверждаемые акриловые клеи. Эта технология основана на образовании полиакрилатов под действием УФ­излучения. Акриловые УФ­клеи характеризуются стойкостью к высоким температурам (например, рабочая температура клея 63В достигает 150 °С, а при кратковременном воздействии — 200 °С), к воде (в том числе к морской), к химикатам, к растворителям, а также к старению. Эти клеи отлично подходят для этикетирования шероховатых и грязных поверхностей. Их возможно наносить толстым слоем (при необходимости — до 50­100 г/м2), что является одним из способов повышения адгезии при решении сложных задач, и это не сказывается отрицательно на процессе высечки.

Специалисты Herma ведут разработки и в области традиционных клеев. Например, в 2005 году был внедрен новый водно­акриловый клей 62G, который сочетает преимущества каучуковых (возможность приклеивания на холодные и влажные поверхности) и акриловых клеев (стойкость к высоким температурам, отличные свойства для высечки).

 

 

В 1999 году Herma стала первой компанией­производителем самоклеящихся материалов, применившей технологию нанесения клеев поливом (curtain coating) вместо широко распространенного нанесения клея через систему валиков.

Начало XXI века для Herma — период инвестиций. В 2004 году был открыт новый центр логистики, на строительство которого было потрачено 14 млн евро. В 2006­м было вложено 30 млн евро в строительство нового производственного комплекса, который будет оснащен самым современным оборудованием, работающим по технологии curtain coating. Если используемые в настоящее время установки работают на скорости 800 м/мин, то оборудование, которое начнут эксплуатировать на новой производственной площадке, будет достигать скорости 1100 м/мин. Этот проект позволит увеличить производственные мощности компании в три раза.

 

 

В настоящее время Herma располагает тремя производственными площадками, а также дочерними фирмами и филиалами в Англии, Франции, Нидерландах и Сингапуре. Штат компании насчитывает более 800 человек. Оборот Herma в 2005 году составил 182,7 млн евро, что выше по сравнению с 2004 годом на 4,5%. Доля экспорта — 52,8%, причем самоклеящихся материалов экспортировано 71%. Продажи в I квартале текущего года на 11% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Herma производит не только стандартные, но и специальные самоклеящиеся материалы. Для нужд химической промышленности, автомобилестроения, металлургии, а также логистики компанией Herma была разработана серия новых материалов — Herma РЕТР (895 63В, 990 63В, 991 63В, 992 63В). Это полиэстровые пленки со специально подготовленной поверхностью для запечатывания как традиционными способами, так и способами термотрансферной и лазерной печати. Материалы Herma РЕТР отличаются стойкостью к высокой температуре, соленой воде, влажности и химикатам (например, к каплям кислоты, которая может попасть на этикетку аккумуляторной батареи). Они стандартно поставляются с акриловым УФ­клеем 63В.

Промышленные этикетки отличает многофункциональность. Например, один из лидирующих производителей компонентов моторов использует самоклеящиеся этикетки, которые изготавливаются из специально подобранного материала Herma. Такие этикетки не только служат источником информации, но и позволяют избежать ручных операций по вставке пластиковых заглушек в отверстия для защиты от загрязнений. Раньше на данные операции требовалось дополнительное время. Это лишь один пример применения специальных материалов Herma, однако возможности их использования гораздо шире, и, без сомнения, они будут востребованы на предприятиях самых разных отраслей промышленности в России.

Мир Этикетки 9'2006

Похожие статьи