Всё об этикетках

"J7" + "Я" = "7Я"

 

"J7" + "Я" = "7Я"

Дарья Ермакова

Приезжает торговец в город и, собираясь открыть магазин, просит совета: каким товаром лучше всего торговать? Ему отвечают, что чем ни торгуй, все хорошо, но только не обувью, так как в городе уже сто обувных магазинов. Проходит месяц и торговец открывает магазин, торгующий… обувью, а на изумленные вопросы отвечает, что если сто магазинов удачно продают этот товар, то и сто первый тоже будет успешным.

Этот старый анекдот приходит на ум при взгляде на пакет сока «7Я» производства можайского завода «Спасо-Бородинские воды» — любопытнейший образец разработки торговой марки и дизайна упаковки. Подобно основателю очередного обувного магазина, создатели соков «7Я» решили не искать собственных путей, а воспользоваться находками конкурентов.

Заимствования начинаются с названия сока. Графическое исполнение знака перекликается со знаками таких раскрученных брендов, как «J7» (изготовитель — компания Wimm-Bill-Dann) и «Я» (Лебедянский экспериментально-консервный завод). Комбинация буквы и цифры является ребусом, который читается как «Семья», что наводит на мысль о другом популярном бренде — соках «Моя семья» (компания Nidan).

Теперь обратим внимание на дизайн упаковки. Разбивающийся о гроздь винограда поток «живительной влаги» является цитированием рекламы того же «J7», только измененный цвет жидкости указывает на то, что это не вода, а сок. Графическое исполнение упаковки — цветовое (градиентная заливка в зеленых тонах) и композиционное решение — напоминает упаковку соков «Я». Правда, надо отметить, что копия все-таки хуже оригинала и по качеству дизайна, и по уровню полиграфического исполнения.

Кстати, в 2001 году на рекламу соков «J7», «Я» и «Моя семья», по данным Gallup AdFact, потрачено около 50 млн. долл. Остается только порадоваться находчивости создателей «7Я», обошедшихся, благодаря заимствованию чужих решений, минимальным рекламным бюджетом.

Мир Этикетки 1'2003

Похожие статьи