Синьор для "Помидорки"
Дарья Ермакова
Томатная паста – без сомнения, продукт в кулинарии нужный, однако объемы ее потребления, по сравнению, например, с кетчупом ничтожны. Поэтому производители томатной пасты вкладывают лишь необходимый минимум средств в продвижение своих торговых марок – рекламу томатной пасты не увидишь ни по телевизору, ни на рекламных щитах. В условиях, когда известные торговые марки отсутствуют и цена на все продукты этого наименования примерно одинакова, наиболее важным фактором, влияющим на выбор конкретного товара, становится привлекательность упаковки. И в условиях жесткой конкуренции здесь не обошлось без заимствований и копирования чужих решений. Сравним оформление двух банок томатной пасты: «Помидорка» и «Синьор Помидор». Обе марки выглядят как части одного бренда, уж очень близка стилистика оформления упаковки, но, к сожалению, речь идет о копировании – пасты произведены разными компаниями.
Фон обеих этикеток представляет собой коллаж из фотографий томатов, поверх которых размещена зеленая ленточка с названием продукта. Чуть ниже расположена надпись «Томатная паста». Изображения перечисленных элементов на обеих банках фактически идентичны – даже расположение бликов на ленточках полностью совпадает.
В изображении персонажей уже заметны различия, но они незначительны и не нарушают общего впечатления от упаковки.
Длина ресниц героя-томата на банке «Помидорки» позволяет предположить, что это девочка. На ней надета желтая шляпа в белый горох, из-под которой торчит зеленый хохолок-хвостик.
У «Синьора Помидора» томат обрел ручки и ножки. Форма глаз стала другой, но форма носа сохранилась, а во рту виден язык. Головной убор на данной этикетке также присутствует, только шляпой в этом случае стала верхняя часть самого томата, а зеленый хохолок-хвостик превратился в хвостик на шляпе. Вызывает удивление вид среза томата под шляпкой, фактура которого очень напоминает другой овощ – свеклу.
Еще одним существенным различием является то, что у «Помидорки» этикетка напечатана на самой банке, а «Синьор Помидор» имеет бумажную этикетку. В результате стремления производителей «Синьора Помидора» сэкономить на качестве бумаги, полиграфическое оформление их товара уступает конкуренту: банка «Помидорки» получилась более яркой, с более сочными и насыщенными цветами.
И еще один парадокс: банка «Помидорки» чуть больше, но вес томатной пасты, указанный на этикетке, на 20 г меньше. Надо полагать, что паста, заключенная в банке «Синьора Помидора», имеет большую плотность.
Мир Этикетки 12'2002
|