"Очаково" и "Толстяк", немного о бородатых персонажах на этикетках

 

"Очаково" и "Толстяк", немного о бородатых персонажах на этикетках

Дарья Ермакова

Сравнивая этикетки родственных товаров от различных производителей, нередко можно заметить, что в их оформлении использованы похожие решения. Зачастую стиль оформления задается товаром - лидером продаж, а конкуренты не могут придумать ничего лучшего, чем копировать этот стиль или отдельные его элементы. Причиной этого может быть как элементарное отсутствие собственных идей, так и корыстное желание приобщиться к чужому успеху и урвать что-нибудь для себя. Нельзя также исключить вариант, когда дизайнеры приходят к одному и тому же решению независимо друг от друга. Но даже если заимствование все же происходит сознательно, это далеко не всегда бросается в глаза. Боязнь судебных санкций делает плагиаторов очень осторожными.

качестве примера использования похожих решений в оформлении этикеток можно привести две марки пива: "Очаково" и "Толстяк". При внимательном сравнении этикеток становится заметным сходство персонажей, помещенных на них. В центре композиции этикетки пива "Очаково" - одетый в черную жилетку и косоворотку бородатый дед, который держит в правой руке полную кружку с пивом. На этикетке "Толстяка" мы также видим бородатого деда в жилетке и косоворотке, держащего в правой руке кружку с пивом. Поза и ракурс персонажей на обеих этикетках фактически идентичны, причем обе фигуры изображены в поясном варианте.

Дабы не получить этикетку-клон, создатели "Толстяка" внесли ряд изменений: например отказались от обода вокруг фигуры, так что у бородача на этикетке "Толстяка" обнаружилась левая рука, которая не видна у его очаковского предшественника. Кроме того, были изменены цвета: рубашка из красной стала белой, а жилет из черного превратился в красный. И наконец, чтобы сходство не было столь явным, рисунок выполнили в другой манере: на этикетке очаковского пива изображение выполнено в фотореалистичной манере, тогда как персонаж "Толстяка" - рисованный, с черными контурами и сплошными цветовыми заливками.

При разработке этикетки композиция сохранилась фактически полностью, что, к сожалению, становится для пивных этикеток нормой. 

Жалко, что, несмотря на в целом грамотную разработку торговой марки, создатели пива "Толстяк" не удосужились поискать оригинальный графический образ для оформления своей этикетки.

«Мир Этикетки» 10'2002


Печать  

Похожие статьи