Системы допечатной подготовки этикетки и упаковки

 

Системы допечатной подготовки этикетки и упаковки

Александр Шмаков

Интервью с Владимиром Ковалевым

Интервью с Владимиром Ковалевым

О решениях для производства упаковки и этикетки, предлагаемых группой компаний «Легион», мы попросили рассказать руководителя отдела проектов Владимира Ковалева.

«Мир Этикетки»: Какие решения предлагает «Легион» для упаковочного и этикеточного производства?

Владимир Ковалев: Группа компаний «Легион» представляет комплексные решения для допечатных процессов на полиграфических производствах. Для офсета – до изготовления печатных форм включительно, для флексографии – до стадии изготовления фотоформ включительно. В круг решаемых вопросов входят оптимизация работы при подготовке оригинал-макетов, управление цветом, управление качеством и его контроль, работа с красками: подбор и расчет рецептуры и т.д. В области допечатных процессов мы располагаем решениями для широкого круга заказчиков — от небольших специализированных дизайн-студий и препресс-бюро, специализирующихся на рынке упаковки и этикетки, до больших производств.

МЭ: Какие направления в области допечатной подготовки упаковки и этикетки вы считаете наиболее актуальными?

В.К.: В течение последних двух лет был заметен интерес к автоматизации управления производством, а в прошлом году начали поступать конкретные заказы. Однако наиболее насущной проблемой сегодня является контроль качества при печати упаковочной и этикеточной продукции, и эта проблема все более обостряется в связи с возрастающими требованиями заказчиков. В этом плане мы предоставляем законченные комплексные решения от компаний GretagMacbeth и Agfa. По всем вопросам, касающимся цветоуправления и контроля качества, у нас есть серьезные наработки — как в плане теоретических разработок, опытов и собственных ноу-хау и ноу-вай, так и в плане вполне конкретных проектов, осуществленных нами у наших заказчиков. В этой связи стоит отметить такие продукты как систему цифровой контрактной цветопробы Agfa GrandSherpa, комплекс iProfile Bundle Pro, направленный на изготовление профилей цветового охвата печатных машин; программу Ink Formulation, которая позволяет рассчитывать рецептуру смесевых красок, необходимых при воспроизведении цвета заданного образца для офсетной, глубокой, флексографской или трафаретной печати. Особо следует отметить спектрофотометр SpectroEye, имеющий вшитую библиотеку цветов Pantone и специальную функцию BestMatch, которая оперативно «подсказывает» печатнику возможные пути минимизации различия между цветом на цветопробном и тиражном оттисках непосредственно в процессе печати.

МЭ: Какие специализированные системы вы предлагаете для рынка упаковки и этикетки и какова их цена?

В.К.: Мы предлагаем специализированные решения для этикеточного и упаковочного производства компании Artworks Systems. Система разработки этикетки и упаковки ArtPro полностью интегрирована в workflow-систему Nexus этой же фирмы, что обеспечивает большую эффективность производства и в конечном счете экономию материальных ресурсов и времени. Система построена по модульному принципу, и для каждого клиента фактически подбирается уникальная конфигурация. Минимальная цена такого решения – примерно от 15 тыс. долл.

МЭ: Проводите ли вы экспертизу производства для оптимизации предлагаемых решений?

В.К.: Обязательно. Разработана система взаимоотношений с клиентом при решении подобных задач (начиная от заполнения стандартных опросных форм и до выезда специалистов на место), чтобы решение наиболее полно отвечало запросу заказчика. Только после этого составляется окончательное предложение.

МЭ: Каков срок исполнения контракта, включая поставку техники, установку, настройку системы и обучение?

В.К.: Реальные сроки – от двух до шести месяцев, включая поставку, настройку, обучение специалистов заказчика и полное внедрение технологии на производстве.

МЭ: Какой сервис предлагается клиенту после внедрения?

В.К.: Полное сервисное обслуживание на оборудование, включая сервисный договор на абонентской основе: вызов специалистов, техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт.

МЭ: Предлагаете ли вы лизинг?

В.К.: Конечно, на данном этапе лизинговые схемы предлагаются достаточно широко. Заказчиков все чаще интересует именно лизинг, и сейчас условия лизинговых компаний для желающих приобрести оборудование намного лучше, чем раньше. Если, скажем, еще два года назад нижний порог, который удовлетворял лизингодателя, находился примерно в районе 150-200 тыс. долл., то сегодня планка снижена до 30-50 тыс. долл. с рассрочкой выплаты от года до трех лет.

МЭ: Может ли потенциальный клиент увидеть предлагаемые вами решения в действии?

В.К.: Да, мы можем показать клиентам классический комплекс допечатной подготовки, который работает у нас в режиме реального производства, в том числе и для вывода фотоформ для флексографии. Он построен на базе фотонаборного автомата Agfa Phoenix 2250 c онлайн-проявкой и Agfa Apogee PDF RIP Series 2, цифровой цветопробы Agfa Sherpa proofer pack, контрольного оборудования GretagMacbeth и Viptronic, просмотрового оборудования Just-Normlicht, аналоговой цветопробы Agfa DryProof, —workflow систем Nexus и Agfa Apogee и рабочих станций Macintosh и PC.

Людмила Латыпова, директор по маркетингу группы компаний «Легион»:

«Мы предлагаем комплексные решения. Это не только системы допечатной подготовки, но и широкий спектр профессионального оборудования: профессиональные мониторы, сканеры, принтеры, устройства цветопробы, контрольно-измерительное и выводное оборудование и расходные материалы. В скором времени мы надеемся представить ряд новых решений для упаковочных и этикеточных производств, например линию продуктов Score для проектирования упаковки.

Вячеслав Кузнецов, начальник отдела допечатной подготовки Московского картонажно-полиграфического комбината

Вячеслав Кузнецов, начальник отдела допечатной подготовки Московского картонажно-полиграфического комбината

«Мы остановились на системе ArtPro не случайно. Модульное построение программы ArtPro позволяет выбрать в начале те функции пакета, которые необходимы в первую очередь. По мере освоения данного продукта мы планируем подключать к нему новые модули, которые в данный момент не задействованы. Первые результаты использования ArtPro нас вполне удовлетворяют. Например, на допечатную подготовку упаковки для компании Nestle, которую мы печатаем регулярно, раньше уходило минимум полторы смены, а при работе в обычном режиме — две-три смены. При этом на вывод отправлялся PostScript-файл размером 3 Гбайт, который очень долго записывался, перекачивался по сети, обрабатывался растровым процессором. Понятно, что если после вывода пленок обнаруживалась какая-нибудь ошибка, то процесс затягивался на неопределенное время. Сейчас та же самая работа занимает три часа, а за счет средств оптимизации, встроенных в программу ArtPro, размер выходного файла составляет всего 50 Мбайт. Кроме того, значительно сократилось время на подготовку дизайна этикетки или упаковки: не надо больше переходить из одной программы в другую, постоянно переключаться между Illustrator, Photoshop, QuarkXPress... Программа ArtPro заменяет все эти приложения, и на выходе получается полностью готовый к печати макет упаковки или этикетки. Таким образом, новый комплекс обеспечивает полную загрузку как офсетных, так и флексографских машин. ArtPro решает задачи допечатной подготовки файлов, треппинга, цветоделения и раскладки на лист».

Александр Малощинский, генеральный директор группы компаний «Легион»

Александр Малощинский, генеральный директор группы компаний «Легион»

«Поскольку МКПК специализируется только на производстве упаковки и этикетки, требовалось такое программное решение, которое бы эффективно работало в связке с поставляемым оборудованием. Клиенту пришлось выбирать между несколькими узкоспециализированными программами, предназначенными для рынка этикетки и упаковки. В результате подготовительной работы была выбрана конфигурация системы на базе фотонаборного автомата формата 1130x906 мм от фирмы Agfa — Avantra 44S и программного комплекса ArtPro от компании Artworks Systems».

 

«Adobe Illustrator больше не нужен, Photoshop остался в прошлом, QuarkXPress ушел на заслуженный отдых — по крайней мере так считают в отделе допечатной подготовки Московского картонажно-полиграфического комбината (МКПК). Эти и многие другие программы, традиционно используемые при разработке и выводе упаковочной продукции и этикеток, оказались невостребованными в новом специализированном комплексе», — можно было прочитать в первом номере журнала за этот год.

Чуть более года назад сервис-инженер группы компаний «Легион» Александр Дроздов так описывал преимущества системы, поставляемой компанией: «Комплекс ArtPro — это система, состоящая из нескольких блоков и включающая базовый пакет и ряд дополнительных модулей, которые поставляются отдельно. Программа позволяет полностью разрабатывать как этикеточную, так и упаковочную продукцию с учетом всех технологических требований. Объектами дизайна являются как растровые, так и векторные объекты и, конечно же, текст…

Для ArtPro, в принципе, не важно, как изначально сделан дизайн этикетки или упаковки: если он может быть корректно выведен в PostScript-файл, то система ArtPro легко импортирует его и дальнейшая оптимизация будет происходить непосредственно в самом пакете.

Одна из самых больших проблем при печати триадой и смесевыми цветами одновременно — это треппинг. Развитой математический аппарат и фирменные алгоритмы позволяют корректно создавать зоны перекрытия между несколькими десятками цветов...

Достоинством ArtPro также является развитой механизм раскладки на лист, нередко называемый Steps&Repeat. Оптимальное расположение элементов на лист с целью уменьшения количества отходов, создание припусков для вырубки — эти вопросы решаются данной системой автоматически. Штампы на вырубку могут быть импортированы в форматах HPGL и CFF2.

В сочетании с растровым процессором Nexus это позволяет полностью подготовить материал к выводу на пленки или на цифровую цветопробу. Пользователь может просто создать единственный PostScript-файл, который, попав в RIP, может быть отрастрирован и выведен (по выбору оператора) как для офсетной, так и для флексографской печати».

Сегодня мы попросили Александра Дроздова, который занимается поддержкой систем на базе ArtPro, Nexus, Agfa Apogee, выводными устройствами и пр., рассказать о специализированных возможностях систем для производства этикетки и упаковки.

«Мир Этикетки»: Почему в специализированном производстве ArtPro эффективнее обычных издательских ситем?

Александр Дроздов: У наc всегда установлена последняя версия ArtPro, и я могу с уверенность сказать, что ArtPro выигрывает благодаря интеграции: представьте, что у вас есть единый продукт, из которого вообще не нужно выходить. Вам не нужен FreeHand, CorelDraw, Illustrator или Photoshop, не нужны дополнительные программы для спуска полос, такие как PrePS или треппинга, например SuperTrap. ArtPro также позволяет переложить все рутинные операции на дополнительные модули, такие как ArtView, ArtPrint, NexusProcessor, и сосредоточиться на разработке этикетки и упаковки.

Как показывает опыт, уже через год плотной работы с ArtPro пользователи не хотят ничего слышать о других решениях.

Единственная сложность, на мой взгляд, — непривычный интерфейс. Поэтому обучение является обязательным этапом при внедрении решений на базе ArtPro. Лучше всего пройти курсы у производителя. В Artwork проводятся очень качественные курсы: пять дней отводится на базовую поставку и по два дня на дополнительные модули. Стоит это примерно 900 евро в день.

МЭ: Непривычный интерфейс – это единственная причина, по которой требуется обучение?

А.Д.: Нет, конечно же, ArtPro — это узкоспециализированный пакет, работать с которым может лишь подготовленный оператор — такой у компании Artwork подход к бизнесу. В связи с этим на каждую инсталляцию продуктов Artwork приезжает специалист из Бельгии.

МЭ: Считается, что ArtPro – дорогой пакет…

А.Д.: Как и любые специализированные решения. Но его функциональность с лихвой окупает цену. Через год после покупки картонажная фабрика стала вести переговоры о покупке еще одной лицензии. Между тем стоимость минимальной конфигурации, включающей модуль треппинга и расстановки на лист, составляет более 20 тыс. долл.

МЭ: ArtPro работает только на платформе Apple?

А.Д.: Это довольно странно, но в Европе, судя по всему, нет рынка для ArtPro на платформе Windows. Я никогда не видел людей, которые работали бы c ArtPro и говорили бы, что им нужен PC. Тем более что с выходом ArtPro под OS X появится и реальная поддержка многопроцессорности.

МЭ: Но с точки зрения программирования проблем, видимо, никаких нет?

А.Д.: Проблем никаких нет. Более того, есть версия для PC модуля NexusProcessor, который, по сути, является ArtPro. Все функции меню ArtPro в нем есть, можно использовать импорт PostScript, трансформацию, оптимизацию контура, модули для работы с растром и т.д. Не очень хорошо, правда, работает перерисовка экрана, но поскольку такая серверная версия ArtPro есть, очевидно, что вся математика уже давно перенесена на PC.

МЭ: Система Nexus может работать с любыми выводными устройствами?

А.Д.: Да, поскольку один из рабочих форматов Nexus — однобитный tiff, который стал фактическим стандартом обмена. Nexus прекрасно сочетается с решениями Agfa, например с PrintDrive. У Agfa (которая недавно приобрела Autologic и Xitron) есть теперь продукт RastrBlaster – это tiff-спуллер, поддерживающий все основные выводные устройства. Он выпускается в качестве модуля к мендежеру однобитных tiff-файлов PrintDrive. А PrintDrive умеет делать с однобитными tiff все.

МЭ: В чем преимущества интеграции ArtPro с системой Nexus?

А.Д.: Можно привести несколько примеров. Технология PlateCell подразумевает рисование паттерна высоколиниатурного микрорастра на областях сплошного цвета, а области, которые необходимо обработать, задаются именно в ArtPro. Или работа с монтажами — в Nexus существует три варианта внутреннего представления: векторный, двухслойный растровый (нерастрированный) формат и однобитный растрированный tiff. Для каждого из этих форматов при помощи Step&Repeat в ArtPro можно сделать прокси-файл с раскладкой на лист eps-файлов, содержащих только preview, и передать его в RIP. Для этого даже полной версии ArtPro не нужно – модуль для создания монтажей продается как отдельный продукт.

МЭ: Почему нужны все три варианта внутреннего представления данных?

А.Д.: У каждого свои особенности и свой набор «показаний к применению». Есть, например, такая область, как упаковка для фармацевтической индустрии, где упаковка должна повторяться точка в точку и если мы сделаем спуск с поворотом, то угол поворота растра по-другому ляжет на изображение. Но тема растровых процессоров, алгоритмов растрирования и workflow-систем требует отдельного разговора, как и более детальное описание ArtPro.

В следующих номерах нашего журнала мы продолжим рассказ о специализированных решениях для рынка упаковки и этикетки, в том числе о растровых процессорах, системах управления потоком работ и специальных алогритмах растрирования.

Мир Этикетки 2'2003

Похожие статьи