Картон как средство защиты товара от подделкиЗащита брендов от подделки: проблемы и решения
5 октября в МГУП прошел семинар Spirit of Synergy, организованный компаниями Bobst, DuPont и M-real. Компания M-real представила доклад, посвященный гофрированным картонам для упаковки и технологиям защиты упаковки от подделки. Крафтлайнеры KemiartВ последнее время все более широкое применение в производстве упаковки для потребительских товаров находит микрогофрированный картон (профили F, G и N). Этот материал характеризуется невысокой стоимостью при прекрасных механических характеристиках и позволяет использовать широкий спектр решений для защиты упаковки от подделки. Одним из ведущих производителей высококачественного крафтлайнера для гофрокартонной упаковки является компания M-real Kemiart Liners, которая производит материалы следующих марок: Kemiart Graph, Kemiart Lite, Kemiart Ultra и Kemiart Brite. Kemiart Graph (115-250 г/м2) — мелованный крафтлайнер с белым покрывным слоем, пригодный для флексографской, офсетной и трафаретной печати, а также высококачественной послепечатной обработки. Kemiart Graph позволяет воспроизводить полутоновые изображения, обеспечивая очень высокий глянец и широкий цветовой охват. Kemiart Lite (130-230 г/м2) — мелованный крафтлайнер с белым покрывным слоем, пригодный для флексографской печати. Данный материал обеспечивает высокую производительность при изготовлении упаковки и позволяет осуществлять печать на гофрированном картоне полутоновых изображений с хорошим глянцем и высокой оптической плотностью. Kemiart Ultra (135, 175 г/м2) — мелованный крафтлайнер с белым покрывным слоем, специально разработанный для высококачественной и высокоскоростной флексографской печати в линию с кашированием; технологичен при послепечатной обработке в офлайн-режиме. Kemiart Brite (110-200 г/м2) — беленый крафтлайнер, предназначенный для флексографской печати, характеризуется стабильно высокой прочностью даже при малой плотности и в различных климатических условиях; хорошо подходит для воспроизведения плашек и контрастных штриховых изображений. Защита брендов от подделки: проблемы и решенияПроблема борьбы с контрафактной продукцией с каждым годом становится все более острой. Производители брендовых продуктов ежегодно недополучают миллиарды долларов прибыли и терпят убытки в связи с дискредитацией торговых марок, а потребители рискуют своим здоровьем, покупая поддельные продукты питания и медикаменты. По оценкам ассоциации IACC (International AntiCounterfeiting Coalition), на контрафактную продукцию приходится 5-7% мирового товарного оборота, что составляет около 600 млрд долл. Развитию производства поддельной продукции способствуют очень высокий уровень доходности этого «бизнеса» и низкая эффективность системы правовой защиты. Чаще других подделывают следующие категории товаров:
Все эти товары объединяет то, что покупатели при их выборе руководствуются упаковкой, иными словами, именно упаковка обусловливает узнаваемость бренда. Поэтому защита упаковки от подделки является важнейшей задачей производителя товара, которая поможет ему максимизировать прибыль и избежать потерь, связанных с падением доверия к бренду.
Использование гофрокартона обусловливает обширные возможности для защиты упаковки от подделки
Макеты коробок эксклюзивной формы затрудняют подделку
В настоящее время разработано около 200 различных технологий защиты упаковки от подделки. Они могут быть классифицированы по разным критериям, например по способу идентификации (визуальной или инструментальной) или по технологической стадии, на которой формируется защита (изготовление материала, дизайн, печать либо послепечатная обработка). Практика показывает, что достаточно высокую степень защиты упаковки от подделки способно обеспечить лишь комбинированное использование нескольких разных технологий, причем защита имеет ограниченный срок службы, а потому ее необходимо периодически обновлять.
Цифровые водяные знаки Защитные технологии от M-realКомпания M-real предоставляет заказчикам комплексную консультационную поддержку по использованию различных защитных технологий. Кроме того, компания разработала несколько эксклюзивных защитных решений. Для стадии проектирования упаковки M-real предлагает специальные макеты коробок, позволяющие получать упаковку эксклюзивной формы. В дизайн упаковки могут быть внедрены цифровые водяные знаки — изображения, не видимые невооруженным глазом, но распознаваемые с помощью специального ключа.
Также специалисты M-real разработали технологию Stars, которая заключается во внедрении в картон флуоресцентных частиц. При дневном свете эти частицы незаметны, однако под УФ-лампой они начинают светиться, напоминая по форме звездочки, что и дало название технологии. Частицы внедряются в оборотный слой лайнера на стадии производства, поэтому имитировать защитный эффект полиграфическими средствами невозможно. Материалы с защитой Stars пользуются особенно высоким спросом у производителей упаковки для сигарет, фармацевтических и косметических товаров. Технология Stars может применяться и для защиты от подделки упаковки из гофрокартона, произведенной с использованием лайнеров Kemiart.
Защитное тиснение Decolux
Для стадии отделки M-real предлагает технологию формирования дифракционных элементов Decolux, которые позволяют не только защитить упаковку от подделки, но и привлечь внимание покупателя к товару. Тиснение Decolux выполняется специальным штампом с микрорельефной поверхностью по слою водного лака. Давление тиснения и температура штампа должны регулироваться с очень высокой точностью. Технология Decolux не требует применения дорогих расходных материалов; для тиснения могут использоваться машины для припрессовки фольги, а также штанцевальные прессы, оснащенные устройством нагрева штампа. Кроме перечисленных технологий, для защиты упаковки из гофрокартона может использоваться множество решений, например на оборотную сторону лайнера приклеивается защитная полоска (флуоресцентная, дифракционнная либо магнитная), или на оборот лайнера наносятся RFID-метки, или в процессе каширования используется специальный клей и т.п. |