Как сделать этикетку блестящейРоссийский рынок оборудования для тиснения фольгой
Из истории этикеткиПервое, на что обращает внимание покупатель при выборе товара в магазине, — это этикетка. Слово «этикетка» пришло к нам из французского языка и дословно переводится как «листок с указанием цены». А применяемое в нашем языке более семи веков слово «ярлык» — тюркского происхождения, наследие периода монгольского ига. Сейчас уже никто точно не скажет, когда и где появилась первая этикетка. Самые первые этикетки представляли собой маленькие кусочки кожи, а позже — пергамента, которые прикреплялись к предметам и содержали простейшую информацию о них. В то время о дизайне этикетки люди еще не задумывались. Особенности дизайна этикетки заключаются в том, что все необходимые сведения требуется разместить на небольшой площади, правильно и доступно их подать, чтобы информация достигла цели, этикетка выполнила свою функцию, а внешний вид товара вызывал доверие у покупателей. Поэтому дизайн этикетки — это прежде всего логический расчет и, естественно, полет фантазии дизайнера.
В отличие от винных, в оформлении водочных этикеток применение золотого тиснения более органично
Процесс совершенствования этикетки хорошо прослеживается на примере винных этикеток. Современный дизайн винных этикеток сложился в Европе еще в начале XVIII века. Уже в то время этикетки на винных бутылях имели прямоугольную или овальную форму и на них изображались виноградники — иногда с затейливым орнаментом и другими графическими элементами, выполненными на простых ручных печатных прессах той поры. Такой дизайн считается традиционным для винных этикеток и, как правило, применяется и в наши дни. Дальнейшее развитие полиграфии дало возможность использовать различные приемы для улучшения внешнего вида этикетки. Увеличивался и объем размещаемой на ней информации. Вначале это была так называемая сухая бумажная этикетка, на которую вручную наносился клеевой слой. К этому времени при производстве этикеток уже широко применялись различные относительно простые отделочные операции — конгрев, придающий рельефность нанесенному изображению или буквам, и фигурная высечка. Этикетки имели свои особенности. Например, роль словесного товарного знака зачастую играла фамилия торговца, а не марка производителя. Фамилию торговца знали и уважали, она была своего рода гарантией качества товара. В XVII-XIX веках торговцы на Урале изготавливали богато оформленные, затейливые картинки. Такие этикетки не приклеивались на бутылку, а, скрепленные сургучной печатью, привязывались к ней лентой. Заводы, стараясь перещеголять друг друга, разливали свою продукцию в фирменную тару: бутылки различных форм и размеров. В истории русской этикетки и упаковки в конце XIX — начале XX века был даже весьма короткий, но яркий период, отмеченный творчеством таких художников, как М.Врубель и И.Билибин, работавших в этом виде графики. Темы вечной весны на этикетках начала XX века сменились в 1920-х годах советской промышленной графикой, отражавшей авангардное направление в русской живописи, графике и архитектуре. Созданные в те годы этикетки и упаковки смотрятся сегодня как предмет искусства. И дело не только в именах создавших их художников — В.Маяковского, С.Чехонина, А.Дейнеки, К.Юона, И.Фоминой и др. Становясь все более совершенной на протяжении последних веков, сегодня этикетка не только несет информацию о товаре. Она выступает как средство общения с покупателем. Дизайн же этикетки решает задачи привлечения потенциальных покупателей к продукту и информирования их об особенностях и преимуществах конкретного вида товара. В последние годы количество новых интересных идей и решений в области дизайна этикетки и упаковки существенно возросло, а дизайн их вылился в целую индустрию со своими законами и правилами, превратив этикетку в настоящее произведение искусства. Значительное развитие получили технологии создания новых торговых марок и переработки старых. И этот процесс продолжается, ведь, как известно, нет предела совершенству. Наряду с широким использованием при изготовлении этикеток самых современных технологий большую долю в общем производстве по-прежнему занимает сухая этикетка с различной отделкой, в частности с горячим тиснением фольгой и конгревом. Виды тисненийУспех горячего тиснения печатной продукции фольгой определяется множеством факторов. Даже опытный оператор на современном высококлассном прессе, имея в своем распоряжении широкий ассортимент фольги, декельных и приправочных материалов, далеко не всегда сможет качественно выполнить тиснение, если изначально при планировании и дизайне изделия были допущены ошибки при выборе оборудования, бумаги или картона, красок/лаков при печати, способа тиснения, глубины и формы рельефа и т.д. Горячее тиснение полиграфической продукции подразделяется на тиснение фольгой плоское и объемное, которое, в свою очередь, может быть с фольгой и без фольги (блинтовое) или многоуровневое (конгревное). Профиль объемного тиснения, как правило, является комбинацией профилей плоского со скошенным боковым углом и полукруглого. Конгрев на бумаге также может быть выпуклым (эмбоссирование) или вдавленным (дебоссирование). Тип применяемого оборудования налагает свои ограничения при тиснении фольгой больших по площади участков (плашек) или в случае, когда необходимо выполнить при тиснении сложный рисунок со множеством тонких линий. Предпочтительными для таких работ являются цилиндровые машины, где лист постепенно прокатывается по плашке (на клише) между плоской формой и цилиндром, в отличие от тигельных прессов, где прижим происходит сразу всей поверхностью, создавая по мере прижатия воздушную подушку быстро нагреваемого и расширяющегося воздуха в середине плашки. Это может привести к плохому прилеганию фольги в этих местах. Конструкция прессаСтарая добрая технология с использованием цилиндровых прессов безусловно проигрывает по производительности современным скоростным прессам, но значительно превосходит их по качеству и возможностям. Ведь не секрет, что горячее тиснение сухой этикетки на тонких бумагах (60x80 г/м2) и с высоким качеством можно выполнить только на машинах цилиндрового построения. При этом возможности цилиндровых прессов не ограничиваются производством этикеток. Это может быть и качественная красивая этикетка для алкогольной продукции, и упаковка премиум-класса для парфюмерии, и высокохудожественные календари форматов от А3 до В1. Российский рынок оборудования для тиснения фольгойСегодня можно говорить о вполне сложившемся в России рынке оборудования, необходимого для осуществления всех производственных операций, связанных с тиснением, — прежде всего с горячим тиснением фольгой. Как правило, изготовители упаковки используют прессы, которые в зависимости от принципа работы можно разделить на плоскопечатные, ротационные и цилиндровые. В цилиндровых прессах (модели Heidelberg S/SB/SBG/SBB/SBD и Miller Johannisberg) лист постепенно прокатывается по плашке (на клише) между плоской формой и цилиндром. Количество нагревательных зон печатной формы варьируется в зависимости от исполнения пресса и его формата.
Краткие технические характеристики оборудования B&H Print
Важной характеристикой данного оборудования является точность наложения фольги и голограмм при нанесении защитных меток. Поскольку расходные материалы дорогие, экономичность здесь играет отнюдь не последнюю роль. Использование в представляемых нами моделях прессов производства B&H Print (Англия) точных шаговых двигателей, возможность применения рулонов фольги увеличенного диаметра (305, 457, 610 м), быстрая и удобная смена рулонов при минимальном времени простоя, а также оптимальная конструкция системы протяжки фольги позволяют использовать материалы более экономно и снижают себестоимость продукции. Отдельные зоны нагрева, контролируемые микропроцессорами, позволяют точно отслеживать и регулировать заданную температуру в разных печатных зонах. Применяются нагревательные элементы с большим сроком службы. Вся электроника и пульты управления размещены на машине и в удобном мобильном блоке управления. Прецизионно изготовленная сотовая плита для крепления клише сделана из легкого сплава и имеет стабильные характеристики. Машины могут быть оборудованы устройствами нанесения голограмм (меток с использованием голографических этикеток) Использование в прессах B&H Print блоков и компонентов ведущих производителей электроники, имеющих представительства в России, значительно удешевляет их сервисное обслуживание в послегарантийный период. На российский рынок поставляются цилиндровые прессы для горячего тиснения различных форматов на базе Heidelberg, которые прекрасно справляются с широким спектром возлагаемых на них задач.
Прессы B&H Print отличает высокий уровень восстановления и реконструкции базовых машин. На производственной площадке в Англии всегда находится несколько машин всей линейки форматов Большинство цилиндровых и тигельных прессов производства B&H Print подготовлены для тиснения, а кроме того, это могут быть машины для высечки и конгрева. Прессы производства B&H Print работают на таких крупных производствах, изготавливающих этикетку и упаковку, как «ГОТЭК-Принт» (Железногорск), «MM-Packaging-Полиграфоформление» (Санкт-Петербург), «Экотек-плюс» (Санкт-Петербург), «ИСТОК» (Беслан), ХПП РПЦ «Софрино» (Московская обл.), казанский «Комбинат программных средств», «Корпорация “Знак”» (Москва), «Глобус Континенталь» (Москва), группа компаний «Арт Дизайн», «Картонполиграф» (Калуга), «Мегаграф» (Москва), «Печатный Двор. Голографические технологии» (Москва) и другие производства в России, Украине, странах Балтии и СНГ. Зарубежная география установленного оборудования B&H Print тоже весьма обширна: Польша (11 машин), Болгария, Чехия, Румыния, Италия, страны Африки и Южной Америки, Южная Корея, страны Ближнего Востока. |