«Апостроф» представляет

 

«Апостроф» представляет

В июле этого года компания «Апостроф» провела презентацию флексографской машины Flexorama 160. Это первый станок фирмы Etirama, поставленный по контракту из Бразилии. О том, что это за оборудование и как оно оказалось в России, мы попросили рассказать Тадеу Масса, коммерческого директора компании Etirama.

Тадеу Масс: Flexorama 160 — одна из шести машин, контракты на поставку которых уже заключены. Она предназначена для флексографской печати штриховых и растровых работ. Спрос на подобное оборудование не ослабевает, хотя сейчас многие хотят печатать высоколиниатурные полноцветные работы. Однако, как показывает опыт, даже в типографиях, где установлены машины гораздо более высокого класса, значительную долю заказов составляют простые 3–4-красочные работы. Абсолютно нерентабельно использовать машины стоимостью 300–500 тыс. долл. для печати работ такого типа. По этому, интерес к нашим машинам есть не только среди небольших компаний, но и крупных производителей которым нужна именно такая печать. Отличительной чертой данной машины является ее универсальность: на одной и той же машине одинаково эффективно можно запечатывать и вырубать самоклейку, печатать колбасную оболочку и фольгу и даже печатать и вырубать картон толщиной до 300 г/м2. Исключительная экономичность достигается тем, что на заправку машины необходимо всего около 3 м материала. Другой интересной особенностью машин марки Flexorama является то, что в зависимости от запроса покупателя они могут быть поставлены в любой комплектации — от самой простой, стоимостью 20 000 долл. до максимально оснащенной стоимостью 250–300 тыс. долл.

Цифра 160 в названии машины означает ширину запечатываемого материала. Следующая машина, которая также скоро прибудет в Москву, имеет ширину печати 250 мм, в остальном это идентичные машины. Они спроектированы по схеме печати с центральным печатным цилиндром. При такой конструкции удается существенно снизить стоимость оборудования. Кроме того, это дает высокую стабильность приводки экономичность — длина материала, необходимого для заправки машины составляет около 3–4 м. Видимо это и сыграло свою роль при выборе российских покупателей — эти машины очень привлекательны по цене.

На представленном образце четыре печатные секции, но по желанию заказчика устанавливается любое их количество — от одной до восьми. Эту машину можно легко и быстро подготовить к работе, для ее обслуживания достаточно одного человека. Она экономична в расходе материала, а чтобы перейти с тиража на тираж достаточно 40 минут, (при условии, что не нужно полностью менять краски).

Мир Этикетки: А какие еще флексографские машины вы собираетесь поставлять в нашу страну?

Т.М.: Мы производим как флексографские машины с центральным печатным цилиндром, так и модульного типа. Максимальная ширина печати машины с центральным печатным цилиндром — 280 мм, а ширина полотна — 310 мм, сейчас мы разрабатываем проект машины с шириной печати до 400 мм. Стандартная комплектация включает в себя три секции высечки в которые могут устанавливаться стандартные вырубные или отрезные инструменты, так же как и магнитные цилиндры. Для некоторых типов машин стандартными также являются секции, выполняющие продольную и поперечную резку, а также листовую приемку.

Кроме того, мы производим машину модульного типа, которая может иметь до 10 красочных секций. Такая машина предназначена для печати высоколиниатурных полноцветных работ и отличается крайне низкой ценой по сравнению со своими европейскими или американскими аналогами.

Каждая машина может быть оснащена различным дополнительным оборудованием по желанию заказчика в соответствиис его технологическим процессом.

В этом году мы запустили в производство новинку — модульную флексомашину, у которой отсутствует карданный вал и каждая секция приводится независимым сервоприводом (shaftless). Это значительно уменьшает шум при печати и замедляет износ оборудования. Также облегчается настройка, подготовка к работе, и повышается точность совмещения при печати.

МЭ: Ваша фирма пока практически не известна среди российских потребителей. Расскажите о ней немного, пожалуйста.

Т.М.: Компания Etirama работает на рынке полиграфического оборудования уже в течение 40 лет. В  Бразилии мы лидеры в секторе флексографских машин, нам принадлежит около 60% рынка страны по этому виду оборудования. Кроме того, мы производим плоскопечатные машины для производства этикеток. На наших предприятиях заняты 94 сотрудника, около 30% продукции идет на экспорт. В основном это страны Латинской Америки — Аргентина, Чили, Мексика, Уругвай, Парагвай…

Раньше мы активно сотрудничали с Германией. Это сотрудничество было довольно своеобразным. Мы собирали для них машины «под заказ», но с условием, что продаваться они будут не под нашей торговой маркой. Немецкая фирма потом наклеивала на них свой бренд. Мы знаем, что и в России есть наши машины, приобретенные через эту компанию.

МЭ: Как вы оцениваете перспективы продвижения вашей марки в России?

Т.М.: Я оптимист в этом отношении. Ваш флексографский рынок только делает первые шаги, у него большие перспективы. Для сравнения: в Бразилии широкое использование флексографских машин начиналось 10 лет назад. Сейчас около двух тысяч предприятий используют такое оборудование для производства этикеток, их число продолжает расти. И рынок далек от насыщения.

В Россию наши машины будут поставляться под торговой маркой Etirama — это обязательное условие. Хочется отметить успешный старт продаж компании Апостроф: всего за 4 месяца с начала нашего активного сотрудничества было продано уже 6 машин! Одна машина уже приехала в Москву, другая будет отгружена в самое ближайшее время и еще три находятся в процессе производства. Кроме того, в течении нашего визита была достигнута принципиальная договоренность с клиентом о поставке в Россию специализированной 8-ми красочной машины для печати по колбасным оболочкам.

Наше оборудование вполне конкурентоспособно и по цене, и по качеству. Принцип работы компании — скрупулезное выполнение всех пожеланий клиента. Поскольку мы работаем только под заказ, сроки сборки и поставки конкретной машины зависят от конфигурации и могут составлять от 30 до 150 дней. Кстати, для меня самого это удивительно, но доставка оборудования в отдаленные районы Бразилии и в Россию занимает одинаковое время.

Первые контракты на поставку нашего оборудования в Россию были заключены благодаря компании «Апостроф». Она сама нашла нас, и, естественно, она и будет единственной организацией, торгующей нашим оборудованием. Представитель «Апострофа» уже побывал на предприятиях в Бразилии. Мы намерены всячески развивать это сотрудничество, даже готовы прислать сюда специалистов, которые будут проводить обучение, давать консультации по техническим вопросам. Причем «Апостроф» уполномочен представлять наши интересы не только в России, но и странах СНГ.

Вообще, я надеюсь, выход на российский рынок быстро себя оправдает. Конечно, нам бы хотелось завязать подобные контакты и с другими странами, например, с Индией или Африкой. Оттуда поступают запросы, но если там не найдется фирмы, подобной «Апострофу», нам будет сложно выйти на эти рынки.

Мир этикетки 1'2001

Похожие статьи