Широкие возможности упаковочной фольги

 

Широкие возможности упаковочной фольги

Я.И.Пустыльник

Европейский рынок алюминиевой фольги в последние годы развивается достаточно динамично. В период с 1995-го по 2004 год потребление фольги в тоннаже выросло больше чем на 30% и достигло 820 тыс. т, причем объем роста в пересчете на квадратные метры еще выше, поскольку все эти годы сохраняется тенденция к уменьшению толщины фольги. Примерно 3/4 потребляемой фольги в настоящее время используется в производстве упаковки.

Широкое применение фольги при производстве упаковки объясняется следующими ее достоинствами:

  • отличные барьерные свойства, обеспечивающие защиту упакованного товара от света, воздействия кислорода и влаги, а также от высыхания и проникновения микроорганизмов;
  • пластичность — фольга легко принимает и сохраняет форму упаковываемого продукта;
  • прочность;
  • отличные декоративные свойства — металлический блеск алюминиевой фольги привлекает покупателей;
  • пригодность для печати и тиснения;
  • пригодность для каширования, что позволяет создавать многослойные композиции, сочетающие достоинства разных упаковочных материалов;
  • термостойкость — алюминиевая фольга не деформируется и не плавится при нагреве до температур стерилизации и термосваривания полимеров;
  • высокая теплопроводность — алюминиевая фольга быстро и с минимальными потерями передает тепловую энергию стерилизуемому продукту, а также способствует эффективному отводу тепла при замораживании;
  • гигиеничность — фольга биологически нейтральна, не имеет запаха и не создает среды для размножения микроэлементов;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • возможность вторичной переработки;
  • относительно малый вес, что позволяет уменьшить транспортные расходы.

Пластичность фольги позволяет изготавливать из нее емкости самой разной формы, применяемые для упаковки колбасных изделий, мясных деликатесов и кормов для домашних животных. Например, датская фирма Puls Pack разработала емкости в форме груши со снимаемой крышкой, которые часто можно видеть на полках европейских супермаркетов. Алюминиевые порционные упаковки подобной конструкции популярны также в системе общественного питания. Они подкупают разнообразием форм и привлекательным дизайном, сочетающимся с высококачественным полиграфическим исполнением. Тонкая алюминиевая крышка легко снимается без дополнительных приспособлений, а длительная сохранность продуктов позволяет создавать запасы.

 

 

Колбасные изделия также часто упаковываются в комбинированный материал из алюминия и полимера. Как и фольга, такая упаковка характеризуется привлекательным внешним видом, способствующим рекламе и хорошему сбыту продукта. Например, компания Wipak упаковывает салями в комбинированный материал Aluthen, включающий алюминиевую фольгу толщиной 7-9 мкм. Герметично закрытая посредством термосваривания колбаса может транспортироваться в такой упаковке без дополнительного охлаждения.

Фирма Alcan Packaging выпускает гибкие упаковочные материалы на базе фольги Flexalcon, предназначенные для стерилизуемых пищевых продуктов. Flexalcon является экономичной альтернативой традиционным упаковкам для готовых блюд (в том числе пастообразных), вареных колбас, мяса и гамбургеров. Плоская форма упаковки обеспечивает быстроту стерилизации, после которой продукты могут храниться без охлаждения не менее двух лет.

Перспективным сегментом для упаковки из алюминиевой фольги являются жесткие емкости для готовых блюд, которые широко применяются для организации питания пассажиров в авиатранспорте. Лотки подразделяются по форме, конструкции и размерам. Разработаны одно- и многокамерные системы для различных продуктов. Емкости изготавливаются полностью из алюминиевой фольги или из фольги в комбинации с полимерами. Для укупорки могут использоваться крышки из алюминиевой фольги или из прозрачного полимера, чтобы можно было рассмотреть продукт. Упакованные в алюминиевые лотки блюда перед употреблением требуют только подогрева. При этом достаточно лишь снять покровную пленку — пересыпать или переливать ничего не надо.

 

 

Все чаще в емкости из фольги упаковываются охлажденные продукты — особенно мясо. В 2002 году в конкурсе Европейской ассоциации алюминиевой фольги победила упаковка английской компании Nicholl Food Packaging, предназначенная для приготавливаемого в печи жаркого. Разработанная Nicholl Food Packaging технология позволяет формовать из алюминиевой фольги гладкостенные емкости глубиной до 70 мм. Преимущества такой упаковки многообразны: упаковщик располагает стабильной по форме и размерам стерильной емкостью, с которой обращаться крайне просто; торговля получает термосвариваемую упаковку, из которой ничего не вытекает и которая благодаря модифицированной защитной среде обеспечивает свежесть пищевых продуктов в течение длительного времени; потребитель имеет возможность быстрого приготовления продуктов. В 2004 году упаковка компании Nicholl Food Packaging для приготавливаемого в печи жаркого из грудок индеек получила серебряную награду на британском конкурсе упаковок. В настоящее время такую упаковку стали использовать даже для больших порций мяса и жаркого, и она нашла применение во всех европейских странах.

Термоустойчивые емкости в виде оболочки из алюминия часто имеют приспособления для сбора стекающей жидкости. Поскольку сок от жаркого и жир стекают на дно емкости, то жаркое не тушится и становится коричневым и хрустящим. Такие оболочки можно также использовать для мяса, поджариваемого на гриле, и сосисок, приготавливаемых на открытом пламени, например в гриле на древесном угле.

Изделия из алюминиевой фольги, в том числе в комбинации с другими упаковочными материалами, без проблем утилизируются и перерабатываются. В Германии и Швейцарии учет, сортировка и переработка упаковок позволяют повторно использовать примерно 75% алюминия для создания новых упаковок или других высококачественных изделий.

Мир Этикетки 6'2007

Похожие статьи