Сколько лиц у продукта?Табак — это действительно дело…
Упаковка и этикетка весьма стремительно отвоевали свое законное место на российском рынке печатной продукции. Объемы их производства растут год от года, модифицируются технологии печати, оттесняя друг друга в зависимости от появления новых и удобных решений… Лицо товара — вопрос весьма актуальный, рекламные технологии делают свое дело, заставляя потребителей гоняться за лейблом и красочной коробкой. С татистика упаковочной и этикеточной отрасли суха, как и любая другая. Однако темпы роста и объемы производства выглядят очень внушительно. По данным Госкомстата, МПТР, Российской Книжной Палаты и др., доля упаковки и этикетки на всем рынке печатной продукции составляет 1/3 и продолжает расти! Отрасли — потребители этикетки и упаковки близки и знакомы каждому. Этикетка нужна как безалкогольным и спиртным напиткам, консервам и продуктам питания, так и бытовой химии, парфюмерии и косметике. В упаковке нуждаются табачные и кондитерские изделия, лекарства, крупы и каши, а также бытовая химия, косметика и парфюмерия. Наиболее перспективными для упаковки являются табак, пиво, растительное масло, коньяк, далее, по убывающей, макароны, плодоовощные консервы, вина, потом идут водка и ликероводочные изделия, безалкогольные напитки, майонез и молочные консервы. Перспективными остаются кондитерские, колбасные изделия и мороженое. Достаточно взглянуть на следующие данные, чтобы понять, сколько средств уходит на оформление шоколада, шампуня или водки. Картонная одеждаРынок картонной упаковки
Возьмем, к примеру, рынок картонной упаковки. Объем этого сектора составляет более 366 млн. долл., около 14 млрд. единиц упаковки. За 2000 год было произведено 12189 млн. единиц упаковки, с учетом сигаретных пачек. Всего за один год импорт упаковки уменьшился практически на 8 млн. экземпляров. Товар научились «одевать» и в России. Рынок картонной упаковки: покупатели
По данным на июнь 2001 года (источник — Heidelberg) количество производителей упаковки (типографий) достигло 130. Табак — это действительно дело…Рынок табачной упаковки
* Показатель 1999 года. Источник - «ТабакПром» И весьма прибыльное. Объем производства на 2000 год составляет 341 млрд. шт. или 17 млрд. пачек. Рынок достаточно насыщен, наблюдаются перепроизводство и весьма жесткая конкуренция. Стиральные порошкиОбъем этого рынка составляет 800 млн. упаковок, 900 тыс. тонн, доля импорта составляет 55%. Основные производители — Новомосковскбытхим (Procter& Gamble), «Пемос» (Henkel), «Эра» и Henkel-Юг. Косметика и парфюмерияОсновной оборот в этом секторе дают шампуни, кремы, зубная паста («Комкон-Фарма»), причем только одна борьба с кариесом дает 1,49 млрд. долл. в год. Доля импорта составляет от 35 до 45%. А объем всего парфюмерно-косметического рынка исчисляется 3,4 млрд. шт. Кондитерские изделияИсточник — Heidelberg, июнь 2001 г. Сладкой жизни хочется всем. Об этом говорит и объем рынка — 1,6 млн. тонн, 995 млн. долл. Доля импорта здесь невелика — всего около 10%. А вот потребность производства шоколадной продукции в упаковке достаточно внушительна: конфеты ежегодно требуют свыше 420 млн. коробок, плиточный шоколад — 1300 млн. шт., шоколадные батончики — 876 млн. шт. ФармацевтикаВнутреннее производство упаковок для лекарств в 2000 году по оценке «Комкон-Фармы» составил 828,3 млн. долл. и 187,5 млн. шт. упаковок. Общий объем рынка колеблется от 1,7 до 2 млрд. долл. Импорт занимает 50 товаров. ЭтикеткаРынок этикетки: покупатели и производители
Источник — Госкомстат С учетом самоклейки объем рынка этикетки составляет 207 млн. долл. и 21,7 млрд. этикеток. Импорт, по данным на 1999 год, составляет 38 млн. долл. и 7,9 млрд. шт. Производителей этикетки (типографий) сегодня около 200. Рынок децентрализирован, ярко выраженных лидеров на нем нет. Мода на одежду для продукта обрела глобальный характер. Являясь важнейшими инструментами маркетинга, и упаковка, и этикетка сами по себе представляют «товар для товара». Весь пафос упаковочной отрасли, если можно так выразиться, проявляется в построении лица продукта, а отнюдь не в мягких условиях конкуренции товаропроизводителей. От дизайна и полиграфического исполнения зависит успех продвижения продукта на рынке. На нас с прилавков смотрят очень разные лица — лица товаров. Мир Этикетки 11'2001 |