Итоги юбилейной выставки «РОСУПАК-2010»
Андрей Крылов Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С 15 по 18 июня в Москве прошла 15-я международная специализированная выставка машин и оборудования, материалов и технологий для изготовления упаковки «РОСУПАК-2010». Организатор — Международная выставочная компания (MVK) при поддержке Московской торгово-промышленной палаты, Международной конфедерации организаторов упаковочных выставок, Всемирной организации упаковщиков (WPO), Союза выставок и ярмарок СНГ и стран Балтии (СВЯ), Международного cоюза zрмарок (UFI) и FEFCO. Для удобства посетителей экспозиция выставки традиционно была разделена по тематическому принципу и составила целый комплекс специализированных экспозиций: РОСУПАК (технологии и оборудование для изготовления упаковки; упаковочные материалы, готовая упаковка), «Упакмаш» (упаковочные машины и технологические линии), «Логистика и cклад» (складские услуги и логистика), FOODMASH (оборудование и технологии для пищевой и перерабатывающей промышленности), «Алюмупак» (алюминиевая упаковка), «Люксупак» (упаковка премиум-класса).
В выставке приняли участие около 550 экспонентов из 28 стран мира, которые разместились на общей площади примерно 28 000 м2.
Начнем с плохого
Итоги прошедшего года показали, что российская упаковочная индустрия является ярким отражением экономической ситуации в стране, индикатором современного состояния отечественной промышленности. Снижение покупательской активности населения и падение промышленного производства негативно сказались на работе данного экономического сектора. В довершение ко всему продолжает усугубляться ситуация на сырьевом рынке, что несомненно приводит к падению доходности упаковочного бизнеса в нашей стране. Кроме того, одним из результатов экономического кризиса стало изменение структуры покупательского спроса: значительно сократилось потребление дорогих товаров и товаров премиумкласса, увеличилось потребление более дешевых продуктов, резко упали продажи товаров длительного пользования. При этом еще больше возросли требования к качеству упаковки, но попрежнему самыми важными остаются такие критерии, как прочность и надежность сохранности продукта.
Теперь о хорошем
Хорошее, по моему мнению, заключается в реализации, несмотря на трудности кризисного периода, идей российских дизайнеров. Когда видишь на выставочных стендах хорошо оформленные образцы упаковок, как после хорошего фокуса хочется воскликнуть: «Непонятно, как это сделано?!». Например, интересны упаковки типа bodybox. Они в большинстве случаев изготавливаются по технологии «крышка/дно», могут иметь конструкцию «пачка», как, например, коробка «Елка». Основной принцип изготовления такой упаковки заключается в том, чтобы форма коробки (крышка, дно и бортик) как можно более точно повторяла контур имеющегося на крышке изображения или воображаемой формы, будь то елочка, месяц или контур бутылки.
Упаковки типа body-box группы компаний «Маури» (г. Киров)
Инновационная упаковка Box Slider для дисков
На стенде полиграфического предприятия ОАО «ПРОМИС» ежедневно проводились презентации новинок в области потребительской картонной упаковки. Например, упаковка для дисков, которую представила типография, занимает меньше места на полке, не царапает диск, тоньше и легче других видов упаковки.
Кстати, о том, как в этой нижегородской типографии проходила сертификация производства, можно прочитать в КомпьюАрт № 2’10.
Как привлечь клиента
Рынок в условиях кризиса диктует свои требования и ожидает со стороны упаковщиков и бумажников выгодных предложений и качественного сервиса. Как раз о повышении сервисного обслуживания шла речь на семинаре, который организовала компания UPM в дни работы выставки. В частности, в докладе Алексея Морозова, директора по работе с клиентами бизнесгруппы «Бумага», отмечалось, что от сервиса во многом зависит успех компании, тем более такого крупного поставщика бумаги, как UPM.
Алексей Морозов, директор по работе с клиентами бизнес-группы «Бумага» компании UPM
В 200920010 годах в финской компании UPM произошла реорганизация: теперь за Россию и Украину в ней отвечает целая структура, в которой имеются свой отдел логистики, служба по работе с клиентами и даже бизнесконтроль за «белыми» схемами поставок.
Появилась служба, отвечающая за прием претензий, например за бракованный (что бывает крайне редко) или поврежденный при доставке товар. Теперь претензии от клиентов заносятся в систему и рассматриваются в кратчайшие сроки. «Удобство заключается в том, — пояснил Алексей Морозов, — что клиенту не нужно ломать голову, отыскивая адрес, куда направить претензию».
Еще одно удобство касается получения информации о прохождении заказа и выписывания сопровождающих документов. Здесь система, установленная в компании UPM, напоминает сервис многих типографий, где заказчик через Интернет может на сервере поставщика проверять степень готовности своего заказа.
Мир Этикетки 6'2010
|