Самоклеящиеся материалы для прямой термопечатиСтруктура самоклеящихся материалов для прямой термопечати Физикохимическая стойкость материалов для прямой термопечати Особенности материалов для различных областей прменения
Прямая термопечать — технология, применяемая для изготовления однокрасочных этикеток с небольшим сроком службы. Такие этикетки широко используются на предприятиях розничной и оптовой торговли для нанесения на товары штриховых кодов и другой идентификационной информации. Структура самоклеящихся материалов для прямой термопечатиСамоклеящиеся материалы для прямой термопечати содержат термочувствительный слой, изменяющий свои оптические характеристики под действием тепла. Как правило, лицевой материал самоклейки для прямой термопечати создается на бумажной основе. Полимерные пленки используются только при предъявлении особых требований к долговечности этикеток и в случаях, когда этикетка должна перерабатываться вместе с полимерной упаковкой. Защитный слой изготавливается из суперкаландрированного покрытого силиконом пергамина, характеризующегося высокой прочностью на разрыв. Также существуют материалы без защитного слоя (linerless), у которых лицевой слой имеет антиадгезионное покрытие. Вид клея зависит от характеристик этикетируемой поверхности, условий хранения товара и требуемого срока службы этикетки. Могут использоваться как перманентные, так и съемные клеи. Для этикеток, наклеиваемых на продукты питания (например, на фрукты), следует использовать клеи, сертифицированные на прямой контакт с пищевыми продуктами. Лицевой материал самоклейки для прямой термопечати имеет многослойную структуру. Существуют три варианта его исполнения: Eco, Top и Premium Top. Eco — наименее долговечный материал, содержащий термочувствительный слой, праймер и бумажную основу. Праймер обеспечивает прочную связь термочувствительного слоя с основой. В материалах класса Top термочувствительный слой имеет дополнительное покрытие, защищающее этикетку от истирания, воздействия воды, грязи и химикатов. Материалы класса Premium Top имеют двустороннее защитное покрытие. Защита этикетки со стороны клеевого слоя предотвращает миграцию компонентов упакованного продукта. Изображение на этикетке формируется в толще термочувствительного слоя в результате химической реакции, инициируемой теплом от печатающей термоголовки принтера. Скорость печати может быть тем выше, чем больше чувствительность материала. Требуемая для почернения материала тепловая энергия (степень нагрева термоэлементов печатающей головки) определяется по графикам динамической чувствительности. Физикохимическая стойкость материалов Fasson для прямой термопечати
Характеристики адгезивов для самоклеящихся материалов Fasson для прямой термопечати
Физикохимическая стойкость материалов для прямой термопечатиГлавные показатели физикохимической стойкости этикеточных самоклеящихся материалов: • термостойкость; • стойкость к УФизлучению; • стойкость к воде; • стойкость к пластификаторам; • стойкость к маслу. Термостойкость проверяется путем нагрева образца материала до 60 °С в течение 6 часов, стойкость к УФизлучению определяется в результате облучения образца УФсветом в течение 250 часов, водостойкость устанавливается погружением образца в воду на 16 часов, маслостойкость — погружением на 16 часов в растительное масло, нагретое до температуры 40 °С. На стойкость к пластификаторам, содержащимся в ПВХ, материалы испытываются при температуре 40 °С в течение 16 или 100 часов. Во избежание повреждений самоклеящиеся материалы для прямой термопечати следует хранить в оригинальной упаковке в сухом темном помещении при температуре 2024 °С и влажности 4555%.
Самоклеящиеся материалы Fasson для прямой термопечати
Особенности материалов для различных областей прмененияВ зависимости от назначения самоклеящиеся материалы для прямой термопечати можно подразделить на следующие группы: • для предприятий розничной торговли; • для предприятий оптовой торговли и для промышленных предприятий. В розничной торговле самоклеящиеся этикетки могут использоваться для маркировки продуктов, фасуемых в торговом зале (овощей, фруктов и т.п.) и для этикетирования упакованных продуктов, имеющих разную массу фасовок (сыров, мяса, рыбы и т.п.). Этикетки для маркировки фасуемых в торговом зале продуктов наносятся в сухих условиях при температуре около 20 °С. При этом они не подвергаются механическим нагрузкам и воздействию воды и химических веществ, а срок жизни этикеток очень мал и обычно не превышает 12 часов. Поэтому такие этикетки изготавливаются из дешевых материалов класса Eco. Этикетирование упакованных сыров, мяса и рыбы выполняется при температуре ниже комнатной, однако выше 0 °С. В процессе хранения на этикетке возможно появление водного конденсата, поэтому лицевой материал самоклейки изготавливается из бумаги класса Top. На предприятиях оптовой торговли самоклеящиеся этикетки часто используются для маркировки пищевых продуктов (мяса, рыбы, овощей и т.п.), хранящихся в условиях глубокой заморозки при температуре от –20 до –25 °С. Материалы для таких этикеток выполняются из бумаги класса Top с использованием клеев, позволяющих выполнять этикетирование при низких температурах. Однокрасочные самоклеящиеся этикетки часто используются для маркировки колбас, мясных и рыбных нарезок, рыбных палочек, домашней птицы, печенья и других подобных продуктов. Этикетирование обычно выполняется в сухих условиях при температуре выше 0 °С. В зависимости от того, возможно ли воздействие на этикетку компонентов продукта, используются материалы классов Premium Top или Top. На машиностроительных предприятиях, например в автомобильной промышленности, однокрасочные самоклеящиеся этикетки используются для маркировки сборочных узлов. Они могут наноситься на полимеры, например на полиэтилен и полипропилен, а также на металлы и их сплавы, за исключением меди, латуни и цинка. Обычно этикетки изготавливаются из материалов класса Eco. При нанесении этикеток на шероховатые поверхности следует применять материалы с клеями, обладающими повышенной адгезионной способностью. Комбинированная печатьПри комбинировании прямой термопечати с другими печатными технологиями необходимо тестировать краски на совместимость с этикеточным материалом, так как компоненты красок могут изменять его термочувствительность. Следует принимать во внимание, что горячая сушка водных и сольвентных красок может приводить к почернению термочувствительного материала. Если краски наносятся до термопечати, они должны обладать высокой термостойкостью. |