Новый дизайн с ДОПП-пленкойУпаковка кондитерских изделий Emozioni Perugina Этикетки прохладительных напитков Schweppes
Редизайн этикеток и упаковок позволяет не только привести в соответствие с требованиями рынка внешний вид упакованного товара, но и дает возможность перейти на использование самых современных материалов. Во многих случаях оптимальным материалом для воплощения нового дизайна является двуосноориентированная полипропиленовая пленка (ДОПП-пленка). Рассмотрим несколько примеров редизайна с использованием этого материла. Упаковка кондитерских изделий Emozioni PeruginaПод принадлежащим компании Nestle итальянским брендом Emozioni Perugina долгое время выпускались шоколадные батончики нескольких видов с различной начинкой и разными сортами шоколада. После того как в результате франчайзинга батончики были дополнены шоколадным напитком со вкусом кофе, было решено выполнить редизайн упаковки, разработав для объединенных брендом продуктов легкоузнаваемый единый стиль. Миланская студия Breack по заказу Nestle разработала дизайн для четырех видов упаковки: • упаковки для шоколадных батончиков; • упаковки для стаканчиков с шоколадным напитком; • групповой упаковки для трех стаканчиков с шоколадным напитком; • групповой упаковки для двенадцати стаканчиков с шоколадным напитком. Дизайн выполнен в ярких, бросающихся в глаза красном и серебряном цветах. Для упаковки батончиков используется металлизированная непрозрачная ДОППпленка толщиной 35 мкм, изображение на которую наносится способом глубокой печати в семь красок. Применяемая пленка характеризуется исключительно высокими барьерными свойствами. Групповые упаковки изготавливаются из прозрачной ДОППпленки толщиной 35 мкм с двусторонним акриловым покрытием, сообщающим материалу хорошие барьерные свойства. Пленка запечатывается с внутренней стороны в семь красок способом глубокой печати и металлизируется, после чего производится частичная деметаллизация для создания прозрачных окошек, через которые потребитель может видеть содержимое групповой упаковки. Упаковка для бренда Emozioni Perugina выпускается фабрикой Mipa (г.Песаро, Италия).
Этикетки прохладительных напитков SchweppesБезалкогольный напиток Schweppes весьма популярен во многих европейских странах, однако некоторое время назад маркетинговые исследования показали, что дизайн этикетки напитка неверно передает имидж бренда — ему не хватает динамики и энергии. В связи с этим производители напитка решили выполнить редизайн этикетки. Новый дизайн разработала парижская студия CB’A. Старая непрозрачная бумажная или пленочная этикетка была заменена на прозрачную, обертываемую вокруг бутылки и создающую эффект отсутствия этикетки. В сознании потребителя подобный дизайн позиционирует напиток как высококачественный продукт класса «премиум». Кроме того, прозрачные этикетки подчеркивают чистоту и освежающий характер напитка. Новые этикетки изготавливаются из высокопрозрачной глянцевой ДОППпленки толщиной 35 мкм с двусторонним акриловым покрытием с использованием глубокой печати в восемь красок. Они наносятся на изготовленные методом выдувного формования бутылки из ПЭТ, которые укупориваются цветными колпачками. Изготовитель этикеток — испанская компания Rieusset.
Упаковка мороженого MagnumПринадлежащий компании Unilever бренд мороженого Magnum чрезвычайно успешен в Европе. До недавнего времени дизайн упаковки Magnum в разных странах был различным, и с целью укрепления бренда и унификации рекламной и маркетинговой политики Unilever было решено создать единый дизайн упаковки. Разработчиком новой упаковки стала гамбургская студия Neuhann Design. Имя бренда на упаковке написано белоснежными буквами, цвет которых ассоциируется с мороженым, а контрастирующее с текстом фоновое изображение, выполненное в коричневых тонах, — с шоколадом, которым покрыто мороженное. Упаковка изготовлена из металлизированной непрозрачной ДОППпленки толщиной 38 мкм. Металлизированное покрытие повышает контрастность изображения на упаковке, привлекает внимание покупателей и улучшает барьерные свойства пленки. Упаковка запечатывается в шесть красок способом глубокой печати с использованием праймера. Незапаиваемая часть внутренней стороны упаковки покрывается антиадгезионным лаком. Производитель упаковки — немецкая компания Huhtamaki.
Этикетки шампуней TimoteiШампуни бренда Timotei позиционируются как полностью натуральные продукты, что подчеркивается их прозрачностью и набором ароматов, включающим дикие травы, лимон, грейпфрут, чайное дерево и мирт. Этикетки, печатавшиеся на полиэтилене высокой плотности с использованием трафаретной печати для воспроизведения кроющей плашки, по мнению маркетологов, перестали соответствовать имиджу товара, поэтому было принято решение о их редизайне. Дизайн новых комплектов этикеток разрабатывался компанией Hardy Boys (ЮАР). Комплект включает этикетку и контрэтикетку. На прозрачную фронтальную этикетку нанесены только имя бренда и название типа шампуня. Контрэтикетка непрозрачна и запечатана с двух сторон: с лицевой стороны на нее нанесена инструкция по пользованию шампунем и другая обязательная к указанию информация, с оборота — многокрасочное изображение, которое видно сквозь прозрачную фронтальную этикетку. Этикетка выполнена из прозрачной ДОППпленки толщиной 50 мкм и отпечатана УФофсетом в пять красок с использованием ротационной трафаретной печати и УФлакирования. Контрэтикетка представляет собой ламинат, состоящий из двух ДОППпленок: прозрачной с толщиной 50 мкм и непрозрачной с толщиной 60 мкм. Первая, образующая обратную сторону контрэтикетки, запечатана УФофсетом в четыре краски, вторая, образующая лицевую сторону контрэтикетки, — в одну краску и покрыта УФлаком. Пленки имеют высокую стойкость к воде и бактериям. Кроме того, этикетки эластичны и сохраняют прочную связь с флаконом при его деформации для выдавливания шампуня. Флакон выполнен из прозрачного ПВХ и снабжен полипропиленовым колпачком. Производителем этикеток является южноафриканская компания Flexoprint.
Упаковка бисквитов LUБисквиты LU производства одноименной фабрики пользуются большим спросом во Франции и в Бельгии. Они выпускались в горизонтальной упаковке, однако проведенные маркетинговые исследования показали, что наиболее удобной упаковкой для таких продуктов потребители считают вертикальные пачки, в связи с чем было принято решение о редизайне. Производители поставили условие, чтобы цветовая гамма новой упаковки не отличалась от, хорошо знакомой потребителям желтокрасной гаммы.
Новую упаковку разработала парижская студия Team Creatif. Использовавшийся ранее трехслойный ламинат «алюминиевая фольгаЧбумагаЧполимерная пленка» был заменен на более легкий и долговечный двухслойный ламинат из ДОППпленок. Первая ДОППпленка толщиной 20 мкм — прозрачная, с двусторонним акриловым покрытием. Ее оборотная сторона запечатывается глубоким способом в пять красок. Вторая ДОППпленка толщиной 30 мкм также имеет двустороннее акриловое покрытие и включает непрозрачный белый слой. Этикетки печатаются на итальянской фабрике Gerosa. |